Беглов дал старт транспортной реформе в Петербурге

Губернатор Петербурга Александр Беглов подписал так называемый документ планирования, описывающий конфигурацию и основные правила работы будущей транспортной сети нашего города. Это значит, что реформе дан реальный старт. Она перешла из фазы проектно-дискуссионно-предположительной в стадию пошаговой реализации в соответствии с конкретизированным планом и четко определенными целями.

Беглов дал старт транспортной реформе в Петербурге | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как сообщил куратор транспортного направления в Смольном вице-губернатор Максим Соколов, после всех обсуждений и расчетов принято решение сократить число маршрутов наземного общественного транспорта с 739 до 561. Из 561 - 197 останутся под управлением городских перевозчиков - «Пассажиравтотранса» и «Горэлектротранса». Оставшиеся 364 будут выставлены на тендер, который город объявит в ближайшее время. И все 16 работающих сегодня в городе коммерческих перевозчиков (которые, заметим, обслуживают около полутысячи маршрутов и у которых действующие контракты заканчиваются в июле), а также иные компании-претенденты смогут побороться за будущие годовые и 5-летние подряды.

- К середине апреля будет разыграно 18 лотов на обслуживание 131 коммерческого маршрута сроком на пять лет (в рамках этих контрактов перевозчики закупят 900 новых автобусов), до июля 2021 года будут разыграны оставшиеся 24 лота на обслуживание 233 маршрутов. Общая стоимость лотов составит около 11,2 миллиарда рублей, - сказал Соколов.

В общей сложности вступающим в игру по новым правилам транспортным компаниям придется закупить почти 2,7 тыс. автобусов (из них 1,8 тысячи - большой вместимости). А городу - спешно оборудовать как минимум две сотни новых остановок (прежде, как мы помним, речь шла о 500). Все новые автобусы должны быть максимально комфортными и «умными», способными работать без кондуктора на борту.

Пожалуй, это все обещаемые нам вместе с запуском реформы приятности. Зато неприятностей пассажиры ожидают куда больше.

Главный пугающий тезис: маршрутки исчезнут как класс. Привыкшие к этому маневренному, быстрому и почти вездесущему виду транспорта горожане пока не особо верят обещаниям организаторов движения. Например, тому, что сокращенный с 5,4 тыс. до 4,5 тысячи единиц городской автопарк сумеет оперативно вывозить в центр горожан из перегруженных населением «спальных» районов. Что время ожидания транспорта на остановках не увеличится, а напротив - сократится. Что дополнительная пересадка после изменения маршрутной сети (а такая необходимость, по оценкам экспертов, появится у 120 - 140 тысяч петербуржцев) не ударит по карману горожан благодаря новому тарифному меню с часовыми-полуторачасовыми «безлимитами». На этом фоне слабо утешает тезис о том, что от отмены маршруток явно выиграет половина из 2,5 миллиона льготников, которые пока платят в коммерческих автобусах полную стоимость...

Также и коммерческие перевозчики, вчитываясь в условия будущих контрактов с городом, сильно сомневаются в реальности и экономической состоятельности своей будущей работы на маршрутах по новым, весьма жестким правилам.

Потому что эффективно распределять транспортные и людские потоки, считать пассажиров, следить за временными промежутками между первой и второй поездками в течение часа, контролировать выполнение автобусами графиков и маршрутов - все это должна делать Комплексная информационная система управления городским и пригородным пассажирским транспортом (КИСУ ГППТ). Без нее даже самый современный «умный» автобус останется красивой, но довольно бессмысленной игрушкой. Он уже не сообщит о наличии «зайцев» на борту, не поймает «зеленую волну» на светофорах...

Изготовитель КИСУ - НТЦ «Измеритель» группы компаний «Штрих-М» - должен был сдать работу 31 октября прошлого года. Не успел. Говорят, это случилось в том числе из-за противодействия заказчика - разработчики в нужное время не получили доступа к городским серверам. Контракт по инициативе города расторгнут, идут судебные разбирательства.

В то, что система интеллектуального управления транспортом заработает ко времени «Ч», то есть к 16 июля текущего года, сейчас не верят даже отъявленные оптимисты. В то же время Смольный, хоть и выбился из собственного графика (подписание документа планирования ожидалось еще в июле 2019-го), откладывать реализацию реформы не намерен. И масштабной информационной кампании, которая подготовила бы горожан к грядущим изменениям, тоже пока нет. А это означает, что нас ждут непростое лето и трудная осень...

#транспорт #реформа #Беглов

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 027 (6625) от 14.02.2020 под заголовком «Конфигурация реформы».


Комментарии