Когда сбежит маршрутка. В Петербурге электричка станет внутригородским видом транспорта

Концепцию приспособления железнодорожной инфраструктуры для внутригородских перевозок обсудили в Смольном. Цель понятна: пересадить часть пассажиров с автобусов и личных автомобилей на электрички, чтобы разгрузить улично-дорожную сеть. Актуальности теме добавляет грядущая транспортная реформа, которую планировали запустить уже в июле 2020-го. Реализация железнодорожного проекта не столь быстрая: она продлится пятилетку и более.

Когда сбежит маршрутка. В Петербурге электричка станет внутригородским видом транспорта | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

- Концепция - масштабный стратегический документ для города и требует тщательного изучения. Встреча специалистов в широком экспертном составе начинает эту работу. Итогом должен стать детальный план мероприятий по проекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербургского транспортного узла», - отметил вице-губернатор Максим Соколов, открывая обсуждение.

Напомним, первые материалы по переустройству железнодорожного транспортного узла одобрены городским правительством в сентябре 2019-го. К концу прошлого года были представлены позиции по второму этапу концепции. Теперь пришло время переходить от концепции к проекту.

По расчетам, затраты на модернизацию как пассажирских перевозок, так и грузового железнодорожного движения составят почти 600 миллиардов рублей.

Среди главных задач - вывод транзитных грузопотоков с территории Петербурга и организация двух железнодорожных полуколец, которые станут дополнительными линиями общественного транспорта на периферии города.

- К организации перевозки пассажиров внутри мегаполиса важен комплексный подход. Подключение железнодорожников к внутригородским перевозкам решает сразу несколько стратегических задач. Главная - быстрое и комфортное перемещение горожан из одной точки города в другую. В Петербурге недостает окружных связей, и железнодорожные полукольца могут эту проблему решить. Среди других задач - снижение нагрузки на улично-дорожную сеть, вывод из обращения наиболее опасного вида пассажирского транспорта - маршруток, улучшение экологической ситуации, - считает эксперт редакции, руководитель Совета по транспортным проблемам Санкт-Петербургского научного центра РАН Олег Белый.

И потому именно на развитие внутригородских и пригородных перевозок необходимо будет направить основной объем средств - более половины от расчетной суммы, на модернизацию грузового движения - треть с лишним. Предполагается, что основные затраты могут быть компенсированы средствами федерального бюджета - 40%, бюджета региона - 30%, еще 30% - за счет инвестиционной программы РЖД. При этом не исключается привлечение инвестиций от коммерческих структур, заинтересованных в строительстве различных объектов. Что касается грузовых перевозок, то, по прогнозу, их объем к 2030 году вырастет в 1,4 раза.

На совещании в Смольном обозначили несколько ключевых программ по модернизации городской железнодорожной инфраструктуры. Среди них значится комплексное развитие Московского направления Октябрьской железной дороги.

- Имеется в виду проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Петербург. Это один из самых значимых пунктов программы на данном направлении. ВСМ решает многие проблемы пассажирского сообщения между двумя столицами. К сожалению, пока каких-то конкретных данных по этому проекту нет, не определена и трассировка маршрута. Другая задача развития Московского направления - изменение структуры грузового движения. Десять лет назад с нынешней московской железнодорожной линии вывели грузовые поезда, и теперь они идут обходными путями, что удлиняет сроки перевозок и удорожает их. С введением в строй ВСМ эти вопросы могли бы быть решены частичным задействованием существующей железной дороги грузовыми перевозками, - пояснила нашей газете заведующая кафедрой «Экономика транспорта» Университета путей сообщения Наталья Журавлева.

Что же касается периферийных полуколец, то они должны быть совмещены пересадочными узлами как с линиями метрополитена, так и с железнодорожными выходами из города. По плану, трасса одного полукольца будет соединена с маршрутами на Ораниенбаум, аэропорт «Пулково», Белоостров. Другого - с выходами на Гатчину, Лигово, Токсово. При этом должно быть значительно усилено пассажирское сообщение на радиальных направлениях. Движение поездов до Мельничного Ручья, Павловска, Тосно планируется организовать по тактовому принципу.

- Организация тактового движения подразумевает движение электричек по жесткому расписанию со строго определенными интервалами - небольшими, без часовых перерывов. Если маршрутки с дорог уйдут, электрички с тактовым расписанием на некоторых направлениях смогут их заменить. Кроме перечисленных направлений можно назвать еще Сестрорецкое, которое тоже требует усиления, - отметила доктор экономических наук Наталья Журавлева.

Более активное включение железнодорожного транспорта во внутригородские пассажирские перевозки необходимо еще потому, что в периферийных районах ведется большое жилищное строительство. По оценкам экспертов, в регионах, приближенных к будущей пассажирской железнодорожной сети, численность населения к 2030 году вырастет более чем на 15% и составит 8,5 миллиона человек. Решить транспортную проблему жителей новых кварталов только за счет общественного транспорта, без участия железнодорожников, вряд ли получится.

Упоминание о 2030 годе не случайно. Примерно к этому сроку проект развития железнодорожной инфраструктуры Петербурга должен быть полностью реализован. Сейчас идет обсуждение концепции, кстати, к нему будут привлекаться и жители. Общественные слушания планируется провести во всех районах, затронутых инфраструктурной перестройкой.

Видимо, с 2021 года начнется реализация разработанного на основе концепции плана мероприятий. По предварительным расчетам, до двух третей инвестиций потребуется вложить в строительство новых железнодорожных объектов уже в 2022 - 2025 годах. Следовательно, к этому времени должны быть определены требуемые энергетические мощности, зарезервированы земельные участки для новых объектов и прокладки путей. Кроме того, в преддверии государственной экспертизы необходимо оценить влияние проекта на окружающую среду.

#маршрутки #транспорт #Смольный #электричка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 010 (6608) от 22.01.2020 под заголовком «Когда сбежит маршрутка ».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.