Под вокзалом по тоннелю. Территорию главной железнодорожной гавани города хотят переформировать

Территорию вокруг Московского вокзала планируют переформировать. Произойдет это в рамках строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ).

Под вокзалом по тоннелю. Территорию главной железнодорожной гавани города хотят переформировать | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Под вокзалом намереваются пробить тоннель, который свяжет улично-дорожную сеть по разные стороны железной дороги. Проект планировки должен быть утвержден уже в нынешнем году, построить тоннель планируют в 2028‑м. До этого времени, как заявляют в Смольном, будут выполнены все транспорт­но-логистические решения, в том числе подключение к будущей станции метро «Лиговский проспект-2».

О том, что под железной дорогой могут построить тоннель, в администрации города говорили еще в 2020 году. ВСМ будет пост­роена как абсолютно новый железнодорожный путь между Москвой и Петербургом; после ее запуска время на дорогу между двумя столицами снизится до 2 часов 15 минут. Перспективная скоростная магистраль будет проходить через шесть российских регионов, в будущем ее планируют продолжить в направлении Екатеринбурга, Рязани, Казани, Адлера и Минска. Стоимость проекта оценивается в 1,7 трлн рублей.

Напомним также, что еще с советских времен периодически всплывала идея построить в Петербурге два тоннеля: один между ­Московским и Финляндским вокзалами, другой — между Финляндским и Балтийским.


#вокзал #тоннель #реформация

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 37 (7613) от 29.02.2024 под заголовком «Под вокзалом по тоннелю».


Комментарии