Станция метро «Пионерская» досрочно готова к приему пассажиров

Завтра ожидается открытие после ремонта станции метро «Пионерская». Завершить его планировали к 22 августа, однако ход работ скорректировали. На прошлой неделе в администрации города заявили, что основные строительные работы завершены, начинается запуск оборудования, и в субботу, 19 августа, станция будет готова встретить пассажиров.

Станция метро «Пионерская» досрочно готова к приему пассажиров | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Капитальный ремонт на «Пионерской» (с частичным ограничением доступа) начался еще прошлой осенью. Как пояснял тогда инспектор службы тоннельных сооружений метрополитена Константин Лукьянов, на первом этапе основные работы затронули свод вестибюля и напольное покрытие в нем. «Станция открыта в 1982 году, пассажиропоток большой. В осенне-зимний период люди приносят на обуви противогололедные реагенты, которые негативно отражаются на состоянии покрытия. Кроме того, на конструкцию влияют вибрация от эскалаторов, грунтовые воды. В результате вестибюль заметно поизносился» — такие причины ремонта называли в метрополитене.

Большой фронт работ был проделан и на территории близ станции, здесь отремонтировали лестничные марши, переложили около двух тысяч квадратных метров стилобата. На втором этапе работ, который был запланирован уже на май — октябрь этого года, под ремонт отводилась другая часть вестибюля, обращенная к Коломяжскому проспекту, а также непосредственно зона турникетов. При этом в метрополитене рассчитывали обойтись без закрытия вестибюля, ведь «Пионерская» — одна из самых востребованных станций петербургской подземки.

Однако, как пояснил вице-губернатор города Кирилл Поляков, из‑за плохого состояния перекрытий над машинным залом эскалаторов было все‑таки принято решение на два месяца закрыть станцию целиком, чтобы быстрее провести все работы. При этом для проведения завершающей части капитального ремонта (он начался 24 июня) специально был выбран летний период, когда пассажиропоток не столь велик.

Специалисты сумели в короткий срок, меньше чем за два месяца, заменить железобетонные перекрытия в зоне турникетов, восстановить гидроизоляцию, уложить новые гранитные покрытия и обновить мраморную облицовку вестибюля. Для маломобильных пассажиров обустроены пандусы при подъеме на станцию. Работы на «Пионерской» шли в круглосуточном режиме, без выходных дней, трудились все честно и самоотверженно, благодаря чему ремонт удалось завершить с опережением графика.

Но две станции Петербургского метрополитена — «Чернышевская» и «Ладожская» — по‑прежнему закрыты: одна реконструируется, на другой идет капитальный ремонт. «Работы по этим двум станциям идут по графику. Наша задача, чтобы они были открыты в срок», — говорит Кирилл Поляков.

На капитальный ремонт «Ладожской» отвели одиннадцать месяцев, сейчас работы «на экваторе» — открыть станцию планируют в первых числах февраля будущего года. На «Чернышевской», где идет полная реконструкция наклонного хода с установкой дополнительного, четвертого, эскалатора, потребуется больше времени. Работы здесь будут идти до весны 2024 года, принять первых пассажиров рассчитывают в мае, к Дню города.

Этими станциями список крупных ремонтов в метрополитене не ограничивается, к счастью, ведутся они хоть и с некоторыми ограничениями для пассажиров, но без закрытия вестибюлей. Как информируют в ГУП «Петербургский метрополитен», с мая до конца сентября этого года идет капитальный ремонт территории близ наземного вестибюля станции зеленой ветки «Ломоносовская». С февраля продолжается косметический ремонт свода наклонного хода с гидроизоляцией строительных конструкций на «Достоевской». Капитальный ремонт пассажирских зон начался 1 августа на станции «Площадь Александра Невского-2», по планам, продлится он до конца этого года. Вот уже полтора года ведутся работы по гидроизоляции строительных конструкций с установкой ограждения на «Дунайской», завершить их тоже планируют в декабре.

Есть и перспективный план по работам в метро. «Мы с коллегами сейчас обсуждаем, какие станции закрыть на ремонт в ближайшее время так, чтобы минимизировать неудобства для горожан», — пояснил Кирилл Поляков. В числе первых, по‑видимому, окажется «Фрунзенская» на синей ветке, где предстоят масштабные работы. Невыразительный вестибюль еще советских времен на Московском проспекте снесут, и на его месте появится пяти­этажное здание, в котором разместится не только вход в метро, но и Единый диспетчерский центр метрополитена. Здание будет иметь форму подковы — с закруглением с тыльной стороны.

Фасад, выходящий на Московский проспект, архитектурно разделен на три части: нижний стилобатный ярус; средний — с выступающими пилонами и простенками; верхний — аттик с частыми пилонами. Предусмотрено обустройство атриума с куполом, в котором разместят ситуационный центр.

На все про все отводят 24 месяца, в первую очередь потому, что при ремонте наклонного хода вместо трех ныне действующих эскалаторов на «Фрунзенской», как и на «Чернышевской», смонтируют дополнительную движущуюся ленту. Необходимость в четвертом эскалаторе есть: в непосредственной близости от станции, на территории бывшего молокозавода, вырос целый микрорайон.

Точных сроков реконструкции «Фрунзенской» не называют, хотя современную мощную трансформаторную подстанцию за наземным вестибюлем построили еще весной прошлого года. Новую подстанцию соорудили, чтобы обеспечить электроэнергией как строительную площадку на период реконструкции, так и будущий ЕДЦ. Ранее работы здесь планировали начать в конце 2023‑го, но сроки могут отодвинуть.

Вслед за «Фрунзенской» намеревались реконструировать и другие станции синей линии мет­ро, такого же типового проекта — «Парк Победы» и «Электросила». Ожидается капремонт также на станциях «Удельная» и «Озерки» — с полным их закрытием. В более отдаленной перспективе — работы на станциях «Технологический институт-2» и «Площадь Ленина» (выход на Боткинскую улицу). Уже в следующей пятилетке (2026 – 2030 годы) ожидается поочередный капремонт обоих вестибюлей на «Площади Восстания».


#метро #открытие #Пионерская

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 153 (7482) от 18.08.2023 под заголовком «Честная «Пионерская»».


Комментарии