На станции на Васильевском острове начнется монтаж эскалаторов

Началась закладка фундамента наземного вестибюля на строящейся станции метро «Горный институт». Она появится на Большом проспекте Васильевского острова на пересечении с Косой линией, это станция глубокого заложения — подземные платформы будут находиться на расстоянии 70 метров от поверхности земли. Вестибюль тоже будет заглублен, для его сооружения вырыт котлован глубиной 20 с лишним метров. Другой выход со станции спроектирован ближе к Неве и к главному зданию Горного университета, однако он отнесен ко второй очереди строительства.

На станции на Васильевском острове начнется монтаж эскалаторов | На схеме метрополитена станция «Горный институт» пока не обозначена./ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

На схеме метрополитена станция «Горный институт» пока не обозначена./ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

К обустройству котлована для со­оружения вестибюля станции метро на Большом проспекте приступили в марте этого года: были проведены работы по бетонированию и гидроизоляции, сейчас начинается укладка фундамента вестибюля. На строительной площадке, как рассказал исполнительный директор «Метростроя Северной столицы» Дмитрий Васильев, трудятся порядка 320 сотрудников компании, а также рабочие подрядных организаций. Строители также ведут подготовку наклонного хода к последующему обустройству фундаментов под эскалаторное оборудование. Приступить к монтажу эскалаторов планируется уже в середине сентября.

Пробивку наклонного хода производили с помощью проходческого щита S441. Его диаметр 10,6 метра, и это позволит разместить в эскалаторном тоннеле четыре движущиеся ленты. Что крайне важно для пропускной способности будущей станции, поскольку в этой части Васильевского острова немало жилых домов и промышленных предприятий. Не стоит забывать и о Горном университете, преподаватели и студенты которого после открытия станции метро в своем большинстве наверняка пересядут с наземного общественного транспорта на подземный. Так что трех эскалаторов на «Горном институте» было бы явно недостаточно. Станция будет называться именно так. Хотя сам вуз уже давно стал университетом, его главное здание на набережной Лейтенанта Шмидта, памятник архитектуры ХIХ века, остается в сознании петербуржцев Горным институтом. Отсылки к нему будут и при оформлении подземного вестибюля станции, как отметили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

Отделочные работы здесь уже идут, для облицовки используют гранит и металлоалюминиевые конструкции, все необходимое оборудование закуплено. Готовность станции специалисты оценивают в 70 – 80 процентов. Много это или мало, покажет будущее, причем уже не столь отдаленное. Окончание строительства станции и ее открытие для пассажиров запланированы на конец 2024 года.

На момент запуска «Горный институт» станет конечной станцией четвертой, Лахтинско-Правобережной, линии метро. Однако уже идет работа по проектированию продолжения этой ветки в сторону «Лахта-центра». Предварительно, на этой линии по­явятся еще две станции: «Гавань» и «Морской фасад», которая уже спроектирована на намывной территории Васильевского острова у нового пассажирского порта. В более отдаленной перспективе здесь планируется строительство подземного пересадочного узла на проектируемую станцию «Горный институт-2» будущей кольцевой линии. Переход пассажиров между станциями будет осуществляться по мостикам над путями, для чего предусмотрен расширенный проем между пилонами.

На участке от «Спасской» до «Горного института» (он тоже должен быть сдан в эксплуатацию в будущем году) располагается еще одна станция — «Театральная». Она пока останется транзитной, поезда не будут на ней останавливаться вплоть до 2026 года. Наземный вестибюль «Театральной» построят на месте Дома быта на Лермонтовском проспекте — соответствующее решение утвердил научно-технический совет, проведенный КРТИ. Этот адрес (Лермонтовский проспект, 1/44) фигурирует в планах метростроителей не первый десяток лет, но все это время не удавалось решить вопрос с владельцем Дома быта, приватизировавшим «стекляшку» советской постройки на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов.

Интрига относительно другого выхода из «Театральной» остается, хотя на одноименной площади практически прямо у входа в Мариинский уже давно пробита шахта, ведущая к тоннелям оранжевой ветки метро. Пока по ней подаются материалы для строительства, однако второй вестибюль планируют построить на месте АЗС (ул. Декабристов, 23) напротив Мариинского театра, рядом с Консерваторией. Пробивка тоннеля здесь намечена, правда, «в долгосрочной перспективе».

Генподрядчик «Метрострой Северной столицы» ведет сейчас работы еще на зеленой линии метро. В июне проходческий щит «Надеж­да» запустили на пробивку участка от Туристской улицы в сторону «Планерной».

Однако в приоритете у метростроителей новая коричневая линия. Первый пусковой комплекс коричневой ветки — от станции «Казаковская» до «Путиловской». Благодаря запуску движения по этому участку жители кварталов, расположенных близ пересечения магистралей имени двух маршалов — Жукова и Казакова, смогут доехать до станции «Путиловская» и влиться в пассажиропоток петербургской подземки, перейдя на станцию «Кировский завод» первой, красной, ветки. Первый отрезок коричневой ветки с двумя станциями город обязуется открыть, как и станцию «Горный институт», в 2024 году.


#метро #расширение #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 149 (7478) от 14.08.2023 под заголовком «Метро пошло в гору».


Комментарии