Сталь заменят на чугун. Большой ремонт начался на Пискаревском проспекте

На протяжении трех километров этого проспекта — от Свердловской набережной до улицы Маршала Тухачевского — ведут реконструкцию крупного водовода. Отслужившие свой срок стальные трубы меняют на высокопрочный чугун. В связи с началом работ введены ограничения движения, изменены несколько автобусных маршрутов.

Сталь заменят на чугун. Большой ремонт начался на Пискаревском проспекте | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Надо будет выходить раньше, так как остановку перенесли из‑за ремонта, — сообщила мне кондуктор автобуса № 181 при подъезде по Большеохтинскому проспекту к зоне строительства, причем название остановки осталось прежним — «Пискаревский проспект».

Впрочем, отнесли остановку от проспекта всего на несколько десятков метров. Только несколько странно, что теперь она никак не обозначена: выходишь из автобуса в чистое поле, точнее, в сад «Нева». При выходе не потеряешься, но вот как искать пассажирам место остановки при посадке — непонятно совсем.

На время ремонта внесли небольшие коррективы и в другие маршруты. Автобусы № 37 и 106 теперь идут от конечной «Финляндский вокзал» до Полюстровского проспекта, затем по Среднеохтинскому проспекту и шоссе Революции, а после этого возвращаются на свои привычные маршруты.

Автобус № 105 от конечной «Пискаревка» доходит до Полюстровского, затем переключается на Среднеохтинский и шоссе Революции, после чего по Большеохтинскому проспекту направляется по своей трассе к конечной «Площадь Восстания». Уже упомянутый 181‑й идет от «Улицы Стасовой» до Полюстровского, затем огибает зону работ по Среднеохтинскому, шоссе Революции и Большеохтинскому проспекту, а после этого двигается по своему маршруту до конечной «Площадь Репина». В ГУП «Организатор перевозок» пояснили, что изменения в маршрутах будут действовать до начала июня.

Ордер на производство работ выдан подрядчику до 14 октября 2023 года. А вот ограничения движения по заявке заказчика работ вводятся только до 2 июня, — пояснила нашей газете представитель Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) Татьяна Суслова.

Перекладку водовода строители начали в самом конце января. Основные работы сейчас ведутся на перекрестке Пискаревского проспекта с шоссе Революции.

Начали реконструкцию с самого сложного участка — пересечения двух крупных магистралей. Здесь надо обустроить три котлована. Вы видите, как забиваются металлические шпунты, чтобы грунт не осыпался. Затем в котлованы опускается машина для горизонтального бурения, и между ними пробиваются шурфы. Все это довольно точная работа, необходимо проложить трубы под действующими магистралями. На участках от Свердловской набережной до этого перекрестка и затем до Полюстровского проспекта будем перекладывать водовод открытым траншейным способом, — рассказал представитель подрядчика начальник участка Иван Соболев.

Пискаревский2_С.jpg
Фото Дмитрия СОКОЛОВА


Что представляет собой водовод сейчас и каким он будет, можно наглядно оценить, зайдя еще на одну производственную площадку — на углу Пискаревского с улицей Жукова. Здесь на трассе трубопровода тоже уже вырыт небольшой котлован. На глубине около двух метров видна разрезанная стальная труба — подернутая ржавчиной и не слишком толстая, как кажется со стороны. И рядом, на оборудованной площадке, уже складированы трубы нового поколения, которые будут укладываться по трассе вместо прежних. Чугун с зернами графита шарообразной формы обладает особыми прочностными характеристиками и не подвержен коррозии.

Диаметр труб от 90 до 100 см, то есть до метра, это довольно крупный водовод. И, конечно, старые трубы не выдерживают никакого сравнения с теми, что будут укладываться. Новые сделаны из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, практически они вечные, — утверждает начальник участка.

Реконструкция водовода, проложенного вдоль Пискаревского проспекта, разбита на три участка. Как уже сказано, сейчас работы ведутся на самом сложном отрезке трассы — от Свердловской набережной до Полюстровского проспекта. До июня строителям необходимо завершить здесь трубопроводные работы, после чего ограничения движения должны быть сняты. Сейчас здесь перекрыт проезд автомобилей по двум полосам в обе стороны, так как кроме обустройства котлованов строители уже сдирают асфальт и в тех местах, где замену труб будут вести самым простым способом: выроют траншеи, вынут старые и уложат новые.

Во время моего посещения зоны работ — в середине рабочего дня — никаких проблем для движения транспорта не ощущалось: пробок на дорогах не наблюдалось, хотя поток машин был довольно плотным. Однако в утренние и вечерние часы пик, видимо, заторы в движении все‑таки бывают.

Ожидал, что дорожная ситуация на этом перекрестке будет печальнее. Пока все не так плохо, — отметил начальник участка Соболев.

Второй участок реконструкции водовода — от Полюстровского до проспекта Металлистов. При этом строителям нужно будет пройти еще один сложный транспортный перекресток — ­Пискаревского с Полюстровским. Видимо, тоже посредством обустройства котлованов и с горизонтальным бурением, не закрывая дорогу для проезда транспорта. Третий этап — от проспекта Металлистов до улицы Маршала Тухачевского. Перекладка второго и третьего участков, видимо, начнется в октябре и зайдет в 2024 год. Следовательно, движение автотранспорта в этом районе города будет еще долго напряженным, хотя ввод ограничений разобьют в соответствии с этапами работ.

Реконструкция водовода никоим образом не отразится на ­обеспечении водой жилых домов и предприятий. Как пояснили строители, система водоснабжения в городе закольцована и вывод из строя даже такого крупного трубопровода не нарушит подачу воды в дома и на производства.

#ремонт #реконструкция #трубы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 28 (7357) от 15.02.2023 под заголовком «Сталь заменят на чугун».


Комментарии