Снежный вал в протоке

Когда видишь, как по улицам Петербурга идут грузовики со снегом, даже мысли не возникает, куда они движутся: справились бы поскорее с обрушившейся на город метелью - и ладно. Но «прохудившиеся» небеса заставили удвоить усилия не только коммунальщиков: несладко пришлось и службам ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», которые принимают и утилизируют снежные горы. А для нового снегоплавильного пункта, открывшегося недавно на Васильевском острове, обильные осадки стали боевым крещением.

 Снежный вал в протоке | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Понять, где находится этот пункт, нетрудно. Машины с белыми «шапками» на борту идут по Наличной улице и сворачивают направо от павильонов «Ленэкспо». Там, почти в конце Шкиперского Протока, среди гаражей и арочных складов разместилась не очень большая площадка (участок 27), куда такой груз свозили и в прежние годы. Снег лежал и таял естественным образом, вызывая озабоченность у экологов: в мегаполисе он, мягко говоря, не самый чистый, а до Финского залива рукой подать.

Специалисты принимали, само собой, меры. Но лучше всего было построить там стационарный снегоплавильный пункт (ССП). Тем более что технологические возможности это позволяли. В общем, так и поступили. В конце зимы, как раз перед обильным снегопадом, строители ввели в строй такой объект. Будто специально для того, чтобы он «подставил плечо», снизив нагрузку на действующие в других районах города пункты в самую тяжелую для них пору.

Помощь подоспела вовремя. Дорожники бросили на прорыв целую армию спецмашин, убирая в начале февраля по 55 - 60 тыс. кубов снега за сутки и больше, а в ночные часы на улицы города выводили около 200 снегопогрузчиков и свыше 300 самосвалов. При таких уборочных темпах «Водоканал СПб», где работают семь снегоприемных пунктов и 11 ССП, уже 5 февраля принял и переплавил миллион кубов снега, то есть содержимое 69 тысяч грузовиков.

По состоянию на 18 февраля, петербургские снегоплавильные пункты переработали 1 млн 122 тыс. кубометров снежных масс, а с учетом площадок, где они лежат, чтобы растаять под лучами весеннего теплого солнца, удалось достичь отметки 1 млн 626 тыс. кубов. И все эти снежные баррикады, покинув улицы и дворы города, отправились на утилизацию, система-то отработана.

Всего за пару с лишним недель василеостровский пункт, куда повезли снег не только со всего этого района, но и с Петроградской стороны, с некоторых улиц Центрального района, растопил 123,9 тыс. кубов.

Пункт на Шкиперском Протоке буквально завалили рыхлой «кашей», которая была у горожан под ногами. Его проектная производительность - 7 тыс. кубов в сутки (по этому параметру он встал в ряд с самыми крупными ССП), а снега доставляли в два-три раза больше. Бывали дни, когда сюда приходило до трехсот груженых машин в сутки. Колонна самосвалов выстраивалась в очередь порой и в дневные часы, не говоря об авральном ночном времени...

Понаблюдать за разгрузкой лучше всего, поднявшись по металлической лестнице в диспетчерский пункт. Весь небольшой участок, окруженный забором, за которым разбросаны разные производственные строения, тут как на ладони.

Вот, пыхтя и отдуваясь, огромный «КамАЗ» въезжает в ворота, и расположенное над ними электронное око моментально «считывает» объем груза. Пару лет назад петербургский «Водоканал» первым в России стал применять лазерный сканер на таких объектах, проверив его в тестовом режиме. Сегодня эти устройства действуют на ССП, расположенных в Колпине, на Рыбинской улице, 2, Петергофском шоссе, 77, и в некоторых других местах, а до конца текущего года будут установлены на всех остальных подобных пунктах.

Въехав на участок, машина разворачивается, поднимает кузов, и тяжелые сугробы лавиной обрушиваются в дробилки, проходя через крутящиеся металлические валы. На этой территории шесть таких сепараторов. Рядом кружат фронтальный погрузчик и мини-бульдозер, подсыпая в нутро шнеков снег из кучи, выросшей на площадке в авральные дни. Люди нередко работают на пределе возможностей, а железный механизм не должен испытывать перегрузки. У него определенная пропускная способность: каждые три минуты - одна машина, не чаще.

«Измельченные комья попадают в подземные камеры шестиметровой глубины, где их омывают сточные воды, подаваемые насосами из канализационного коллектора, - поясняет Олег Жантиев, заместитель директора филиала «Водоотведение СПб». - На один куб снега требуется пять кубометров воды, температура которой - 12 - 15 градусов».

Растаяв, жижа возвращается в ту же трубу и идет на очистные сооружения, а осадки работники «Водоканала» достают и увозят на полигон. По такой же примерно схеме действуют другие ССП, но «шкиперский» пункт имеет существенное отличие: у него нет своей насосной станции. Вода подается туда из напорного трубопровода Василеостровской канализационной системы. А это позволяет экономить расходы: предприятие ведь в любом случае тратит электроэнергию на перекачку воды.

«Дорожники перестали посыпать петербургские улицы солью, и правильно, - продолжает Жантиев, - но тут есть и неприятная для нас сторона: в снеге, привозимом на наши объекты, теперь больше песка. А значит, песколовки быстрее забиваются, приходится чаще останавливать оборудование на очистку».

И ладно бы только песок. В городском снеге, который впитывает как губка вредные элементы, содержащиеся в выхлопных газах, столько мусора, что диву даешься: осколки стекла, тряпки и прочее. Было время, часть снежных масс, убираемых с ленинградских улиц, попадала в Неву и другие городские реки. Со всеми вытекающими (прямиком в Финский залив) последствиями.

А Петербург-то растет, представляете, сколько подобного «добра» попадало бы в Невскую губу сегодня? «Водоканал Санкт-Петербурга» такую цифру имеет: с начала зимы предприятие отправило на полигон «Волхонка 2» для утилизации более 20 тысяч кубометров осадков сточных вод.

#Водоканал #снег #утилизация

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.