Как введение платных парковок повлияло на уборку снега?

Как мы уже сообщали, комиссия по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания Петербурга собралась на днях, чтобы в очередной раз обсудить проблемы, связанные с зоной платной парковки (ЗПП). Главный вопрос носил сезонный характер: уборка улиц, тротуаров и собственно парковок от снега. Увы, с введением ЗПП уборка снега с дорог, тротуаров и размеченных машино-мест ухудшилась. Для жителей Петроградского и Василеостровского районов, куда платная парковка пришла только минувшими летом и осенью, проблемы эти внове, а потому и реагируют они более эмоционально, о чем свидетельствуют районные и «соседские» чаты. У многих обитателей Центрального и Адмиралтейского районов стойкое ощущение дежавю: ведь и прошлой зимой обсуждали все то же…

Как введение платных парковок повлияло на уборку снега? | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Кроме депутатов и горожан-общественников в дискуссии в Мариинском дворце приняли участие представители комитета по транспорту, комитета по благоустройству, подведомственного последнему ГУДП «ЦЕНТР», и городского цент­ра управления парковками (ГЦУП). Председатель городского комитета по транспорту Валентин Енокаев начал позитивно, с констатации: платное парковочное пространство в Петербурге сформировано и действует, тем не менее работу по повышению его эффективности Смольный продолжает.

— Во взаимодействии с Законодательным собранием был сформирован ряд системных изменений: дополнительное парковочное разрешение для многодетных семей, поминутная оплата со второго часа, бесплатная парковка для Героев Советского Союза, Российской Федерации, почетных граждан, — сообщил об успехах этой работы Енокаев.

Депутат-василеостровец Константин Чебыкин первым перевел разговор к самой актуальной на сегодня проблеме — зимней уборке парковочных пространств.

— Нам было обещано, что по уборке будет серьезный сдвиг, но, к сожалению, этого не произошло, — сказал он. — Если мы взимаем плату за парковку, то должны содержать ее в чистоте.

При этом совсем недавно нам объясняли: платные парковки позволят коммунальным службам убирать город лучше — прежде всего благодаря постоянной сменяемости на них машин. Об этом еще в декабре 2021 года, когда платной зоной накрывали Цент­ральный район, говорил глава городского центра управления парковками Михаил Курдяев. Этот же тезис позднее звучал из уст главы комтранса Валентина Енокаева. А совсем недавно, в конце октяб­ря, горожан порадовали сообщением о создании специальных мобильных бригад, которые займутся оперативной уборкой от снега мест платной парковки. По словам чиновников, в городе даже был разработан специальный технологический регламент для решения проблемы складирования снега на платных стоянках.

Однако мы пока наблюдаем обратное: «окультуренные» разметкой обочины после снегопадов превращаются в почти неприступные крепостные валы, а после очистки ближайших крыш — еще и в хранилища сброшенного с них льда. Снег с проезжей части и тротуаров уборщики сдвигают в лотковую зону — на то самое пространство вдоль бордюра, которое предназначено для стоянки машин за деньги.

Почему получилось то, что получилось? Жители выдвигают собственные теории и шутят:

— Снег оплатил полугодовой абонемент на стоянку!

— Интересно, а как парконы идентифицируют кучи снега? И кто оплачивает простой этой кучи на платной парковке?

— По тротуару ездил шустрый снегоуборщик и весь снег сбрасывал сверху на припаркованные машины. Наша зона платной парковки: оплати и получи сугроб в подарок…

Некоторые посты сопровождают фото:

— Малый проспект В. О. — 28 ноября, 29 ноября, 8 декабря, 13 декабря. Снег первого и второго снегопадов. Реагенты. Тает. Уборки не было 16 дней.

— Перекресток Лермонтовского и пр. Римского-Корсакова: инвалидные места на парковках завалены снегом, не убраны вообще! Угол Мастерской и Римско­го-Корсакова — свалили кучу снега на места для инвалидов (это потому что они бесплатны?). Канал Грибоедова две недели в отвратительном состоянии… Ничего не меняется.

Депутат Наталья Астахова на заседании транспортной комиссии ЗакСа задала на этот счет директору ГЦУП почти риторический вопрос:

— Взимается ли плата за парковку с людей, которые во время снегопада ставят машины вторым рядом, за границами парковочных мест, потому что такие места занесены снегом? Если да, то на каком правовом основании?

Ответ прозвучал обтекаемо: во время снегопада заполняемость платных стоянок снижается на треть…

Также на этом заседании соб­равшимся сообщили: за порядком/непорядком в ЗПП сейчас следят машины-парконы, объезжающие улицы с 15‑минутным интервалом, информация с видео­камер передается благоустроителям, что позволяет им оперативно перенаправлять силы туда, где сложнее. Такой вот эффективный ведется мониторинг.

Но следить за порядком — не значит его обеспечивать. Тот факт, что с появлением платных парковок проводить уборку стало сложнее, признал и директор ГУДП «Центр» Егор Пащенко:

— Если в Московском, Фрунзенском и других районах действуют знаки 3.27 о запрете парковки в определенный день и мы спокойно чистим эти места, то в четырех центральных районах это теперь невозможно. А нам нужно здесь очистить 47 879 машино-мест. На формирование одной снежной кучи у бригады уходит до получаса. Сложнее всего ситуация на Пет­роградской стороне, где узкие улицы, но валы формируются везде. Ночью они вывозятся.

Специальная мобильная бригада — это 2 – 3 дворника, автопогрузчик и самосвал. Таких ­«команд» на почти 47,9 тысячи машино-мест от десятка до двух. Возможно ли этими силами обес­печить ежедневную уборку всех ЗПП, да еще при занятых машинами парковках?

Один из участников встречи в Мариинском дворце предложил вернуться к прежней практике из «бесплатного» периода: в определенное время запрещать парковку на отдельных участках улиц, чтобы была возможность проходить по ним уборочной техникой. Например, по ночам.

На тему этого предложения после заседания транспортной комиссии ЗакСа среди участников-общественников развернулось бурное обсуждение:

— И что теперь — регулярно менять знаки «платная парковка» на «остановка запрещена»? А если человек, имеющий льготное парковочное разрешение, оставил авто, когда знака не было, и лег в больницу, уехал в командировку? Знак вернули, авто эвакуировали. Не лучше ли отказаться от платной парковки зимой, вернуть знаки «остановка запрещена» с табличкой времени? Что выйдет дешевле: четыре месяца без дохода от ЗПП или много рабочих с лопатами, которые должны ювелирно чистить снег вокруг авто, не повредив его?

Заместитель председателя комитета по благоустройству Сергей Малинин, подтвердив, что платные парковки должны расчищаться ежедневно, признал: делать это как следует в ноябре-декаб­ре уходящего года не удавалось. Прежде всего из‑за того, что средств на уборку платных парковок в бюджете дорожников не было предусмотрено. В 2024‑м, по его словам, ситуация улучшится, поскольку дополнительные целевые деньги (около 750 млн рублей) появятся, часть из них направят на содержание ЗПП.

Но дело, конечно, не только в деньгах. И не только в отсутствии продуманных и эффективных схем уборки, разработанных в соответствии с новыми правилами существования «железных лошадок» в центре города. А в том, что обещанной «армии дворников» в нашем городе создать пока не удалось. Заснеженный Адмиралтейский район убирают 19 единиц техники, 24 средства малой механизации и полторы сотни «специалистов ручного труда». А в не менее заснеженном Петроградском штат водителей спецтехники укомплектован только на 37 %. В таких условиях становятся понятными и сроки вывоза снежных куч с улиц, о которых жителям в официальных ответах на жалобы сообщают в комитете по благоустройству: «Вывоз сформированного в валы и кучи снега осуществляется в течение 9 – 12 дней. При выпадении снега свыше 15 см сроки его вывоза увеличиваются».

На сколько увеличит эти сроки накрывший Петербург циклон с ласковым именем «Ваня»? Гадать не будем, а будем помогать себе сами. В любом домовом чате соседи знают, у кого можно попросить лопату покрепче и ломик, чтобы откопать свой автомобиль, оставленный на ночь перед фасадом дома и заблокированный снежно-ледяным валом после прохода снегоуборочной машины. И кого попросить «выдернуть» попавшую в снежный плен на платной парковке машинку на буксире, когда лопатой и ломиком уже не обойдешься.


#парковка #снег #уборка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (7567) от 18.12.2023 под заголовком «Сугроб припарковался».


Комментарии