Проспект Ветеранов продлят почти на полтора километра

Еще почти на полтора километра хотят продлить проспект Ветеранов – в сторону Стрельны. Эту магистраль уже наращивали: ровно год назад, в ноябре 2020-го, открыли для движения транспорта участок от улицы Пионерстроя до проспекта Буденного. Теперь трассу планируют продлить до Красносельского шоссе. И тогда проспект Ветеранов станет второй по длине городской магистралью Петербурга.

Проспект Ветеранов продлят почти на полтора километра | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Длина нового участка не самая великая – 1350 метров. Отрезок от улицы Пионерстроя до проспекта Буденного, введенный в схему движения год назад, более чем в полтора раза длиннее – 2300 метров. Тем не менее пробивка трассы до Красносельского шоссе решает сразу несколько вопросов транспортной инфраструктуры юго-запада города.

Во-первых, в этой части Красносельского района идет интенсивная жилая застройка, кварталы со специальными, порой экзотическими, названиями растут здесь как грибы. И новоселов надо обеспечить дорогами. Тем более что до ближайшего метро далековато: станция «Проспект Ветеранов» располагается в самом начале магистрали, а ее длина сейчас 10 километров. После прибавки еще 1,35 км пр. Ветеранов обойдет проспект Обуховской Обороны с его 11 километрами и станет второй из самых длинных магистралей города. Первой, видимо, навсегда остается Софийская улица – ее протяженность 18,5 километра.

Во-вторых, новый участок разгрузит Петергофское и Санкт-Петербургское шоссе, которые идут вдоль береговой линии Финского залива. В-третьих, выход проспекта Ветеранов на Красносельское шоссе развяжет транспортные узлы в районе улицы Пионерстроя и на перекрестке Красносельского и Санкт-Петербургского шоссе на подходе к Стрельне. Есть еще и в-четвертых, и это, пожалуй, главное: новый участок откроет автомобилистам выезд с проспекта Ветеранов на КАД (через Красносельское шоссе), что особенно важно для жителей новых кварталов.

Юго-запад – один из самых напряженных районов Петербурга в транспортном отношении. Город активно развивается в этом направлении, жилищному строительству должна соответствовать и транспортная инфраструктура. Причем лучше, если дорожная сеть будет создаваться с опережением. С введением новых участков магистралей следует продумывать также корректировку маршрутов общественного транспорта. Такие возможности на новых участках проспекта Ветеранов есть. Плюс к этому совершенствование транспортной инфраструктуры будет способствовать экономическому развитию юго-запада, стратегического для города направления, – считает эксперт редакции, руководитель совета по проблемам транспортных систем Санкт-Петербургского научного центра РАН, профессор Олег Белый.

По проекту, выполненному по заказу городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры, пропускная способность нового участка дороги составит 12 тысяч машин в сутки. Между тем с вводом новых кварталов микрорайон будут населять до 50 тысяч человек, так что развитие маршрутов общественного транспорта, о котором упоминал наш эксперт, становится первоочередной задачей. Кстати, при пробивке проспекта Ветеранов до пр. Буденного проезжую часть в четыре полосы дополнили не только тротуарами, но и велодорожкой. Хорошо, если велосипедный маршрут продлят и далее – при строительстве нового участка магистрали.

Удлинение пр. Ветеранов не единственный проект, заложенный в развитие улично-дорожной сети на юго-западе города. Улицу Пионерстроя от пересечения с проспектом когда-то планировали продолжить до Волхонского шоссе, чтобы соединить ее с КАД. Петербургский филиал Госэкспертизы уже выдавал положительное заключение по проекту реконструкции транспортной развязки Волхонского шоссе с Кольцевой автодорогой. При этом у развязки должен появиться еще один «лепесток» – соединение КАД с будущим продолжением улицы Пионерстроя.

Однако в ближайших планах пробивка улицы Пионерстроя на юг не значится: прежде чем прокладывать там новую трассу, надо решить сразу несколько сложных вопросов. Трассировка будущей магистрали может совпадать с руслом реки Сосновки, а она – охраняемый природный объект; здесь же рядом находится парк «Сосновая поляна». Кроме всего прочего, это более дорогой проект. Строительство участка проспекта Ветеранов до пр. Буденного обошлось городской казне в 970 миллионов рублей. Участок до Красносельского шоссе короче, а значит, и дешевле. А вот продолжение улицы Пионерстроя до Волхонского шоссе и КАД гораздо длиннее, так что там миллиардом точно не обойдешься.

Пока же будем ждать продления проспекта Ветеранов до Стрельны. По предварительным наметкам, новый участок должен быть введен в строй уже в 2022 году.

#дорожные работы #строительство #дороги Петербурга

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (7057) от 24.11.2021 под заголовком «Ветераны идут дальше».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.