На юг без удобств. Как будет развиваться станция метро «Шушары»

Два с половиной года прошло после ввода в строй Фрунзенского радиуса фиолетовой ветки метро с конечной станцией «Шушары». Когда станция проектировалась, многие удивлялись, зачем строить ее в чистом поле, в промышленной зоне, на большом удалении от поселка Шушары. Сегодня сомнений в необходимости здесь метро нет, через станцию ежедневно проходят тысячи жителей Колпина. Однако есть и проблемы, в том числе бытовые.

На юг без удобств. Как будет развиваться станция метро «Шушары» | ФОТО Ксении ЯКУБОВСКОЙ

ФОТО Ксении ЯКУБОВСКОЙ

Проектировали и строили «Шушары» на перспективу. Известно, что появление метро дает мощный импульс к развитию всего прилегающего к нему пространства, так было, например, с вводом в строй станции «Парнас», тоже конечной, только на севере города. «Шушары», напротив, самая южная точка подземки. Строительство вестибюля «в чистом поле» объясняется еще и тем, что к нему прилегает электродепо «Южное» — самое современное на сегодня у петербургского метрополитена.

Главное предназначение станции — обеспечить еще один выезд для жителей Колпина в город, и с этой задачей она справляется. К вестибюлю привязана конечная остановка автобусного маршрута № 330, причем маршрута скоростного — до Колпина лишь с одной остановкой «по требованию». Доехав до конечной станции метро и пересев на автобус, жители пригорода уже через 20 минут оказываются дома, для окраинных районов города это благо. Правда, есть одно «но». Путь из ­центра Петербурга до своих квартир в любом случае у колпинцев занимает не менее часа. Часто приходится ждать и автобуса, интервал движения — 15 – 20 минут. К сожалению, на всем этом пути они не могут воспользоваться туалетом.

В метро и автобусах туалетов нет — это понятно. Но почему нельзя поставить кабинки у станции метро? Притом что в городе биотуалеты установлены почти у всех вестибюлей подземки, — сетует Алексей, житель Колпина, но работающий в Петербурге и ежедневно преодолевающий путь по маршруту: центр города — станция «Шушары» — автобус № 330 — Колпино.

В будущем самый южный ­вестибюль подземки собираются сделать транспортно-пересадочным узлом. Однако расположенная неподалеку развязка Софийской улицы и КАД пока не ­приспособлена для автомобильного доступа к станции, требуется ее расширение. В планах также прокладка от метро до Колпина линии скоростного трамвая. Но все это в перспективе и, видимо, не в самой ближайшей. А вот поставить кабинки туалета у конечной станции метро надо было бы уже «вчера».

#Петербургский метрополитен #Шушары #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 61 (7144) от 06.04.2022 под заголовком «На юг без удобств».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.