На юг без удобств. Как будет развиваться станция метро «Шушары»

Два с половиной года прошло после ввода в строй Фрунзенского радиуса фиолетовой ветки метро с конечной станцией «Шушары». Когда станция проектировалась, многие удивлялись, зачем строить ее в чистом поле, в промышленной зоне, на большом удалении от поселка Шушары. Сегодня сомнений в необходимости здесь метро нет, через станцию ежедневно проходят тысячи жителей Колпина. Однако есть и проблемы, в том числе бытовые.

На юг без удобств. Как будет развиваться станция метро «Шушары» | ФОТО Ксении ЯКУБОВСКОЙ

ФОТО Ксении ЯКУБОВСКОЙ

Проектировали и строили «Шушары» на перспективу. Известно, что появление метро дает мощный импульс к развитию всего прилегающего к нему пространства, так было, например, с вводом в строй станции «Парнас», тоже конечной, только на севере города. «Шушары», напротив, самая южная точка подземки. Строительство вестибюля «в чистом поле» объясняется еще и тем, что к нему прилегает электродепо «Южное» — самое современное на сегодня у петербургского метрополитена.

Главное предназначение станции — обеспечить еще один выезд для жителей Колпина в город, и с этой задачей она справляется. К вестибюлю привязана конечная остановка автобусного маршрута № 330, причем маршрута скоростного — до Колпина лишь с одной остановкой «по требованию». Доехав до конечной станции метро и пересев на автобус, жители пригорода уже через 20 минут оказываются дома, для окраинных районов города это благо. Правда, есть одно «но». Путь из ­центра Петербурга до своих квартир в любом случае у колпинцев занимает не менее часа. Часто приходится ждать и автобуса, интервал движения — 15 – 20 минут. К сожалению, на всем этом пути они не могут воспользоваться туалетом.

В метро и автобусах туалетов нет — это понятно. Но почему нельзя поставить кабинки у станции метро? Притом что в городе биотуалеты установлены почти у всех вестибюлей подземки, — сетует Алексей, житель Колпина, но работающий в Петербурге и ежедневно преодолевающий путь по маршруту: центр города — станция «Шушары» — автобус № 330 — Колпино.

В будущем самый южный ­вестибюль подземки собираются сделать транспортно-пересадочным узлом. Однако расположенная неподалеку развязка Софийской улицы и КАД пока не ­приспособлена для автомобильного доступа к станции, требуется ее расширение. В планах также прокладка от метро до Колпина линии скоростного трамвая. Но все это в перспективе и, видимо, не в самой ближайшей. А вот поставить кабинки туалета у конечной станции метро надо было бы уже «вчера».

#Петербургский метрополитен #Шушары #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 61 (7144) от 06.04.2022 под заголовком «На юг без удобств».


Комментарии