«Менделеевская карта» хочет привлечь больше партнеров «от культуры»

«Менделеевская карта» хочет привлечь больше партнеров «от культуры» | ФОТО rupixen.com on Unsplash

ФОТО rupixen.com on Unsplash

«Менделеевская карта» — бонусная. Ее обладатель может пользоваться чем‑то со скидками, а то и бесплатно. По названию карты можно догадаться, что предназначена она в основном для ученых — так и есть, с уточнением: для аспирантов и молодых ученых до 35 лет, но также для школьников и студентов, отличившихся в разного рода олимпиадах.

О проекте объявили 7 марта (среди инициаторов — «Единая России», Минобрнауки, Совет при президенте по науке и образованию), в конце ноября его представили на III конгрессе молодых ученых в «Сириусе», тогда же проект поддержал президент РФ.

Никита Марченков, председатель координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах (входит в Совет при президенте РФ по науке и образованию), вспомнил, как в свое время искал, «где бы подешевле распечатать постер для конференции». «Менделеевская карта» для того и придумана, чтобы где‑то можно было дешевле распечатать постер, позаниматься спортом, пройти медобследование, в кафе посидеть, спектакль посмот­реть и так далее.

Карта виртуальная, сейчас на ее сайте зарегистрированы 25 тысяч человек, но активно пользуются 6 тысяч. Потому что нужен не только спрос, но и предложения. В регионах они различаются, согласен куратор проекта Александр Мажуга, первый зампред Комитета Госдумы по науке и высшему образованию: Москва и Петербург — одно, Дальний Восток — другое. Всего в партнерах сейчас 45 организаций, но в их числе и сетевые: скажем, одних фитнес-центров 1800.

Больше всего, говорит Александр Мажуга, обладатели «Менделеевской» пользуются скидками на услуги переводчиков и покупку книг. Анна Шапиева, председатель совета молодых ученых Забайкальского госуниверситета, использует скидки для поездок по стране («Аэрофлот», к примеру, дарит 5 %). Ощущение, что из парт­неров самые щедрые — фитнес-клубы (дают 10 – 20 % скидки, а где‑то и до 70 %) и платформы онлайн-курсов (20 – 50 %). Одна из медлабораторий даже придумала услугу «комплекс анализов «Менделеевский» и ДНК-тесты на дефицит витаминов и предрасположенность к стрессу, а другая распространила скидку не только на обладателя карты, но и на его семью. Очевидно, в интересах студентов и молодых ученых пользоваться весомыми скидками и вкладываться в ЗОЖ и вообще в профилактику, а не в лекарства: в аптеках скидка 2 – 3 %.

Интересно, что с бизнесом насчет партнерства договориться проще, отмечает Александр Мажуга, а вот с государственными организациями нужен как‑то другой механизм — например, государственное субсидирование скидок. Пока к проекту присоединились восемь музеев и семь театров. Из петербургских, скажем, на сайте «Менделеевской карты» фигурирует пока только Театр музкомедии.

Вишенкой на торте называет «Менделеевскую карту» Ольга Пет­рова, замминистра науки и высшего образования. «Торт» — это в принципе поддержка молодых исследователей, в том числе будущих, говорит Петрова. Упоминает, в частности, учрежденную недавно аспирантскую стипендию 75 тысяч рублей (правда, получать ее будут самые отличившиеся 2 тысячи человек, причем занятые в научно-технической сфере) и модернизацию программы мегагрантовых лабораторий (одна из ее задач — привлечение молодых перспективных исследователей).

Александр Мажуга говорит про «Менделеевскую» так: «Это больше, чем карта лояльности, это формирование сообщества».


#карта #ученые #бонусы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 240 (7569) от 19.12.2023 под заголовком «Я от Дмитрия Ивановича».


Комментарии