Следующий сезон гоночной серии DTM начнется под Петербургом

Новый автодром «Игора-драйв» должен был в этом году принять этап популярной международной гоночной серии DTM, но пандемия внесла коррективы в планы организаторов. Однако свой следующий сезон в мае 2021-го они собираются начать именно под Петербургом.

Следующий сезон гоночной серии DTM начнется под Петербургом | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Чемпионат этого года прошел по укороченному до девяти этапов календарю, три с небольшим месяца – с начала августа до начала ноября – участники соревновались на семи трассах в Германии, Бельгии и Голландии. Финальный этап состоялся в минувший уик-энд в немецком Хоккенхайме. Борьба за титул в отличие, скажем, от «Формулы-1», где превосходство Льюиса Хэмилтона не вызывает ни у кого сомнений, шла до заключительной гонки (каждый уик-энд состоит из двух заездов) последнего этапа. Выиграл в итоге немецкий пилот Рене Раст, который и стал чемпионом DTM-2020, вторым в общем зачете финишировал швейцарец Нико Мюллер, третьим – голландец Робин Фряйнс. Выступали в DTM в нынешнем сезоне и экс-пилоты «Формулы-1» – немец Тимо Глок и поляк Роберт Кубица, выигравший в королевских гонках один «Гран-при» и проведший сезон-2019 за рулем «Уильямса». Вообще выступления в DTM для бывших и будущих пилотов «Ф-1» на протяжении последних десятилетий считались обычной практикой. Здесь в разные годы с переменным успехом гонялись двукратный чемпион мира Мика Хаккинен, чемпион мира Дженсон Баттон, а также такие яркие гонщики, как Жан Алези, Дэвид Култхард, Хайнц-Харальд Френцтен и первый российский пилот «Формулы-1» выборжанин Виталий Петров. А, в частности, для выступающих в «Ф-1» сейчас Эстебана Окона и Антонио Джовинацци эта серия стала своеобразным трамплином.

Со следующего сезона DTM перейдет на технику класса GT3, что может, по идее, сделать ее более доступной и демократичной, а конкуренция должна стать острее за счет весовых гандикапов для лидеров чемпионата. В расписании каждого этапа запланировано по две 55-минутные гонки с обязательной сменой шин. Сезон будет состоять из девяти этапов, причем стартовать он должен, как следует из опубликованного календаря, 28 – 30 мая на автодроме «Игора-драйв».

Правда, организаторы оговорились, что их планы по проведению российского этапа еще должны быть подтверждены в будущем. Но, думается, если вновь не вмешаются внешние обстоятельства, дебют DTM под Петербургом в 2021-м все же состоится. Тем более за последние месяцы «Игора-драйв» уже приняла этапы российских серий по кузовным гонкам, дрифту, ралли-кроссу, а также состязания в мотогонках. Так что опыта проведения соревнований становится все больше и больше, что является несомненным плюсом для привлечения международных серий.

Не исключено, что в обозримом будущем «Игора-драйв» сможет претендовать и на проведение этапа «Формулы-1». Но если никакой конкретики в плане «Ф-1» пока нет, то в другом сверхпопулярном чемпионате мира уже не скрывают интереса к новой трассе. Речь о MotoGP – чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Во многих странах серия MotoGP не менее, а то и более популярна, чем «королева автоспорта», а ее суперзвезды вроде Валентино Росси и Марка Маркеса в плане известности во всем мире на равных соперничают с теми же Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном.

Притом «Гран-при» России» в MotoGP никогда прежде не проводилось, а в календарь ЧМ по шоссейно-кольцевым мотогонкам на сезон-2021 «Игора-драйв» официально включена как резервная трасса наряду с португальским «Алгарве» и трассой в Мандалике (Индонезия), где необходимо провести еще некоторые заметные доработки. Да и в плане логистики вояж на юго-восток Азии представляется крайне затруднительным. К тому же в новом календаре существует один резервный «слот», в июле-августе как раз после «Гран-при» Финляндии» на новенькой трассе в Коуволе, откуда мотогоночному каравану будет более чем удобно перебраться в окрестности Петербурга. Безусловно, понимает это и фактический руководитель MotoGP Кармело Эспалета, не жалеющий комплиментов для «Игоры-драйв». В частности, Эспалета назвал автодром под Петербургом фантастическим сооружением и сообщил, что делегат по безопасности Международной мотоциклетной федерации уже посетил трассу и, судя по всему, остался доволен увиденным. Посмотрим, решатся ли боссы MotoGP на проведение российского этапа уже в следующем году, однако в любом случае такая высокая оценка говорит о неплохих перспективах трассы в самом ближайшем будущем.

#гонки #автодром #соревнования

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 204 (6802) от 10.11.2020 под заголовком «У гонщиков свой календарь».


Комментарии