_blank

Найти правильную формулу. Какие гонки можно будет увидеть на автодроме «Игора Драйв» под Петербургом?

Наши читатели уже в курсе, что на автодроме «Игора Драйв» в четверг был подписан контракт на проведение гонок популярной серии DTM. Deutsche Tourenwagen Masters формально считается чемпионатом Германии среди легковых автомобилей (силуэт-прототипов), однако по статусу и популярности эти соревнования превосходят многие чемпионаты мира, DTM даже называют аналогом «Формулы-1» среди кузовных машин. Больше того, рейтинг этих гонок в отличие от «Больших призов» растет, поскольку здесь все заточено на интересы зрителя.

Найти правильную формулу. Какие гонки можно будет увидеть на автодроме «Игора Драйв» под Петербургом? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На отдельных немецких этапах DTM собирались по 150 тысяч зрителей, у них довольно высокие телерейтинги. Все благодаря правильной концепции: соревнования организованы немецкой «большой тройкой» (Mercedes, BMW и Audi), которая постаралась обеспечить полное равенство сил. В последние годы три автогиганта выигрывают примерно поровну, при этом всячески ограничена гонка бюджетов, а фактор технического превосходства сведен к минимуму - все решает мастерство пилотов. Это как раз то, чего в последние годы катастрофически не хватает «Формуле-1», где Mercedes штампует одну победу за другой, а Ferrari и Red Bull вырываются вперед лишь в отдельных гонках. Так что в Петербурге подписан отличный контракт.

С 2013-го по 2017 год этапы DTM уже проходили в России на автодроме Moscow Raceway под Волоколамском. Однако тогда ожиданий эти соревнования не оправдали, и немецкая серия покинула Россию. И вот теперь благодаря новому автодрому состоится возвращение. Переговоры длились всего три недели, и обе стороны уверены в плодотворном сотрудничестве. Что неудивительно, ведь автодром в Игоре практически идеально соответствует концепции DTM, обеспечивая максимальную интригу. Гонщики серии, уже успевшие опробовать трассу (в том числе пилот Audi чемпион-2017 Рене Раст), особо отметили финальный сектор с хорошим сочетанием медленных и быстрых поворотов, а значит, зрители наверняка увидят (и не раз) захватывающие финишные развязки. Хватает здесь и возможностей для обгонов, что тоже очень нравится любителям автоспорта. Наконец, близость к Петербургу должна обеспечить хорошую аудиторию - на сегодня автодром может вместить до 50 тысяч зрителей.

Между тем серией DTM в «Игоре» ограничиваться не собираются. Как рассказал один из создателей нового автодрома Владимир Васильев, продолжаются и другие переговоры. Уже в следующем году здесь планируют принять соревнования трех различных международных серий (включая DTM), а в 2021 году будет уже пять серий. Плюс, разумеется, многочисленные российские соревнования. «В ближайшее время вы узнаете о подписании новых контрактов», - обещает Владимир Васильев.

А что же «Формула-1»? Создатели «Игоры Драйв» пока всячески отрицают свой интерес к ней - как публично, так и в приватных разговорах. И думаю, не лукавят. Тем более что изначально трасса проектировалась лишь под вторую категорию ФИА, то есть готовую принимать все гонки, кроме «Формулы-1». В Петербурге явно не стремились конкурировать с Сочи. Логика была четкая: пусть столица Олимпиады-2014 проводит «Большие призы», у нас зато будет все остальное. «В прошлом году мы приглашали руководство ФИА, и оно настаивало на том, чтобы мы все-таки сделали все для первой категории, - рассказал Владимир Васильев. - Поэтому нам пришлось в срочном порядке перестраивать трибуну, доводить ее до 5 тысяч. У нас очень много земляных трибун, что сейчас ценится в Европе - вот и представителям DTM особенно понравились именно земляные трибуны, где люди могут сидеть на лужайках, устраивать пикники и т. д».

На сегодня, правда, во всех буклетах указано, что трасса в «Игоре» соответствует лишь второму уровню - под первую она только перестраивается. Но здесь интересно другое: зачем представители ФИА так настаивали на повышении уровня? Логическое объяснение здесь может быть только одно: сочинским этапом там не очень довольны и стараются создать резервную возможность для его переноса. Кстати, и в Российской федерации автоспорта считают автодром в «Игоре» более перспективным. «Это уникальный комплекс. Я много ездил в России и мире, но такого не видел! - отметил президент Федерации автомобильного спорта России Виктор Кирьянов. - Это семейный центр, если папа захочет кататься, то мама с ребенком найдет что-то для себя. Мы стремились к этому и в Сочи, но там это не вполне получилось».

В общем-то, это логично - новый автодром обязан превосходить своего предшественника хотя бы потому, что при его строительстве имелась возможность исправить все допущенные ранее ошибки. А раз он лучше, то вполне может отнять этап у Сочи. «Задачи такой у нас не было. Задача — прежде всего поднять статус автоспорта в России, который сейчас не на очень высоком уровне, - объяснил мне Владимир Васильев. - Хорошо, что Сочи принимает «Формулу-1», и в этом году там было зрителей гораздо больше, чем в первый год. Но в стране, кроме «Формулы-1», не проходит почти ничего. Поэтому очень важно принимать гонки других серий, что мы и будем делать, хотя и «Формулу-1», раз она считается первым номером в автоспорте, когда-нибудь в будущем примем и мы».

Между тем сейчас идут разговоры о куда более близкой перспективе - вплоть до 2021 года. И как объяснил мне бывший гонщик «Формулы-1» Виталий Петров, некая почва под ними есть: «Возможно, речь идет о привлечении большего числа людей - все-таки и туристы едут в Петербург, и людей здесь живет гораздо больше, чем в Сочи. Если же сравнить трассы, то там более скоростная, здесь более техничная. В Сочи тоже отличная трасса, пилотам она очень нравится, а то, что нет обгонов, - это дело вкуса. В 2020 году гонка точно пройдет в Сочи, а дальше - будут решать. Что до меня лично, то я люблю обе трассы, но все-таки здесь практически мой дом, до Выборга 40 километров, и с создателями «Игоры Драйв» я дружу, даже тестировал трассу много раз, пока она строилась».

Получается, что обсуждение действительно идет. Очевидно, многое будет зависеть от того, как новый автодром будет развиваться в ближайшее время, в том числе от первого этапа DTM в мае следующего года. А также, разумеется, от политической воли - иначе такие вопросы не решаются. Впрочем, даже если перенос «Формулы-1» из Сочи в Петербург все же состоится, это решение не будет безвозвратным. В конце концов, можно ведь и чередовать этапы через год или через два.

#автодром #гонки #автоспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 187 (6540) от 07.10.2019 под заголовком «Как найти правильную формулу».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
«Ленинградка» повзрослела. Женскую волейбольную команду из Петербурга не узнают в новом сезоне
23 Августа 2019

«Ленинградка» повзрослела. Женскую волейбольную команду из Петербурга не узнают в новом сезоне

Настолько опытной по составу представляющая город в женской суперлиге команда не была никогда.

Дзюба под вопросом. Нападающий может уйти из «Зенита» в следующем году
13 Августа 2019

Дзюба под вопросом. Нападающий может уйти из «Зенита» в следующем году

Соглашение форварда сборной России с «Зенитом» завершится летом 2020-го.

Смертельный бой. Максим Дадашев не должен был выходить на ринг в тот день
31 Июля 2019

Смертельный бой. Максим Дадашев не должен был выходить на ринг в тот день

Спортсмену нельзя было драться из-за перенесенного ранее менингита.

Уйти по-зенитовски. 5 футболистов, дольше всех игравших за «сине-бело-голубых»
18 Июля 2019

Уйти по-зенитовски. 5 футболистов, дольше всех игравших за «сине-бело-голубых»

Как и когда завершали карьеру футболисты, проведшие максимальное количество игр за «Зенит»?

Дуглас Сантос объяснил, почему не разговаривает с Дзюбой
15 Июля 2019

Дуглас Сантос объяснил, почему не разговаривает с Дзюбой

У двух футболистов пока не получается выстроить диалог.

Оставили без звезд. Матч лучших игроков КХЛ перенесли в Москву
09 Июля 2019

Оставили без звезд. Матч лучших игроков КХЛ перенесли в Москву

Звезды лиги соберутся предстоящей зимой в столице на «ВТБ-арене».

Лиза прокатится по-канадски. Чем Туктамышева удивит в новом сезоне?
05 Июля 2019

Лиза прокатится по-канадски. Чем Туктамышева удивит в новом сезоне?

Блиставшая в прошлом сезоне фигуристка начнет «Гран-при»-2019 в Лас-Вегасе в очень звездной компании.

От «Тамбова» до «Сочи». Новички вернутся в ФНЛ?
25 Июня 2019

От «Тамбова» до «Сочи». Новички вернутся в ФНЛ?

Обе команды проводят межсезонье, мягко говоря, не амбициозно.

Перекресток пяти дорог. Как сложится карьера Ильи Ковальчука после неудачного сезона?
25 Июня 2019

Перекресток пяти дорог. Как сложится карьера Ильи Ковальчука после неудачного сезона?

Предположим пять вариантов дальнейших взаимоотношений хоккеиста с «Лос-Анджелес Кингз».

Не все то золото, что блестит. 5 самых неудачных трансферов «Зенита»
14 Июня 2019

Не все то золото, что блестит. 5 самых неудачных трансферов «Зенита»

Какие приобретения клуба оказались бесполезными?

Хоккейные «бывшие». Чем сейчас занимаются экс-тренеры СКА?
11 Июня 2019

Хоккейные «бывшие». Чем сейчас занимаются экс-тренеры СКА?

Всего за годы выступлений в КХЛ клуб сменил девять тренерских штабов.

СКА без приставки «супер». Почему лучшие хоккеисты покидают команду?
07 Июня 2019

СКА без приставки «супер». Почему лучшие хоккеисты покидают команду?

Отток игроков продолжается. Уезжает даже молодежь из дочерних команд.