Возводить депо в рамках первого этапа строительства трамвайной линии «Славянка» начали в Шушарах

Новое автоматизированное депо предназначено для обслуживания и ремонта подвижного состава, а также управления трамвайным движением. В строительстве линии и депо используют самые современные технические решения, многим из которых нет аналогов в России.

Возводить депо в рамках первого этапа строительства трамвайной линии «Славянка» начали в Шушарах | ФОТО пресс-службы Смольного

ФОТО пресс-службы Смольного

Выделенная линия скоростного трамвая протяженностью более 21 километра пройдет от Балканской площади в Купчине через Шушары до микрорайона Славянка. В рамках проекта планируют возвести три моста и четыре путепровода, а также остановочные павиль­оны. Будет приобретено 22 современных низкопольных трамвая.

Новая трамвайная линия должна повысить транспортную дос­тупность развивающихся жилых микрорайонов на юге Петербурга. В перспективе здесь появится более 840 тысяч квадратных метров нового жилья, где смогут поселиться порядка 21 тысячи семей. В результате новоселы получат возможность пользоваться современным комфортным и безопасным транспортом, не тратить лишнее время на дорогу.

Сооружение трамвайной линии, опережающее массовое заселение новых жилых кварталов, — хороший пример того, как должно вестись жилищное строительство в городе. Сначала необходимо соз­дать транспортную и другую социальную инфраструктуру новых кварталов и только вслед за этим вводить в строй новые дома, — считает эксперт редакции по транспортным вопросам профессор Олег Белый.

Ожидается, что поездка от Купчина до Славянки на трамвае зай­мет в два раза меньше времени, чем сейчас на автомобиле. В часы пик трамваи станут ходить с интервалом пять минут. По прогнозам, новой линией смогут пользоваться не менее 13 млн пассажиров в год. Стоимость проезда в этом трамвае будет такой же, как и в городском.

Стоит отметить, что часть маршрута линии проходит параллельно с железной дорогой Витебского направления. Однако о дублировании речь не идет. На этом расстоянии у электричек, следующих на Пушкин и Павловск, имеется только порядка пяти платформ для высадки и посадки пассажиров. Расстояние между остановками трамвая в несколько раз меньше, а значит, пассажиры смогут ­выйти из него на расстоянии шаговой дос­тупности от своего дома. По проекту, на линии скоростного трамвая предусмот­рено обустройство двадцати четырех остановочных пунктов. На железной дороге построить даже половину такого количества платформ было бы невозможно.

Трамвайная сеть «Славянка» будет строиться в рамках государственно-частного партнерства. Город предоставил земельные участки и необходимую инфраструктуру, а концессионер проложит трамвайную линию на собственные и привлеченные средства.


#депо #Шушары #трамвай

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 107 (7436) от 15.06.2023 под заголовком «Трамваям построят депо».


Комментарии