Путевой задел: где в Северной столице заменят трамвайные пути

До сезона ремонта дорог еще далеко, пара-тройка месяцев, а вот с перекладкой трамвайных рельсов в Смольном уже определились. Капитальный ремонт 22 километров путей запланирован в нынешнем году в нескольких районах города, на это из бюджета выделят 4 миллиарда рублей. Трамвайные пути заменят в Центральном, Невском, Василеостровском, Выборгском и Калининском районах.

Путевой задел: где в Северной столице заменят трамвайные пути | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В городской администрации подчеркивают, что при строительстве и реконструкции путей будут использовать отечественные материалы и современные технологии. Как результат, на реконструированных линиях повысится уровень комфорта для пассажиров и уменьшится влияние вибрации и шума на городскую среду.

Кстати, в Невском районе уже завершен ремонт первого участка трамвайных путей в текущем году, открыто движение по Народной улице — от Дальневосточного проспекта до Володарского моста, а также по Дальневосточному проспекту — от Народной улицы до улицы Тельмана. Общая протяженность отремонтированной линии в однопутном исчислении составила 3,73 км.

Сейчас продолжается замена изношенного полотна на четырех городских магистралях: на прос­пекте Просвещения — от Энгельса до проспекта Художников и от прос­пекта Культуры до Светлановского, на участке от Миллионной улицы до набережной реки Мойки. На днях специалисты приступили к продолжению ремонта на Садовой улице — от набережной Мойки до Инженерной улицы. Работы в центре города отнесены к наиболее важным объектам нынешнего года, это ремонт путей на двух участках Садовой: от Инженерной улицы до Сенной площади и от Сенной до Вознесенского проспекта.

Кроме того, в планах также ремонт на проспекте Энгельса — от проспекта Просвещения до улицы Шостаковича, далее — от улицы Сикейроса до Поклонной горы. Еще один крупный участок перекладки путей на проспекте Культуры — от Просвещения до проспекта Луначарского. Продолжится также ремонт Новочеркасского проспекта, там трамвайные рельсы заменят на участке от Заневской площади до Красногвардейской площади.

Для снижения вибрационных нагрузок рельсы укладывают по сов­ременной технологии — на монолитном основании. В проектах тоже заложено использование отечест­венных термозакаленных рельсов с резиновым профилем, что способствует снижению уровня шума почти на треть. Технология алюминотермитной сварки рельсов обеспечивает высокую прочность и надежность соединения, уменьшает количество стыков. Значит, трястись в трамвае пассажирам не придется.


#трамвай #пути #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 27 (7603) от 14.02.2024 под заголовком «Путевой задел».


Комментарии