Станцию метро «Академическая» откроют не позднее 1 июля

Ход работ по капитальному ремонту на одной из самых востребованных станций метрополитена проконтролировал глава Смольного Александр Беглов. Он поставил задачу завершить работы никак не позднее 1 июля этого года.

Станцию метро «Академическая» откроют не позднее 1 июля | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

- Почему станция 1 июля должна работать, вы знаете? - поинтересовался градоначальник у строителей, а затем пояснил: - С июля начинается прием документов у абитуриентов, «Академическая» - станция студенческая. Чтобы ее капитальный ремонт был завершен в срок, важно и для многих жителей севера Петербурга. Это один из густонаселенных районов города, и медлить с открытием станции никак нельзя.

На капитальный ремонт «Академическую» закрыли 30 июля прошлого года, как было объявлено, на 11 месяцев. Станция построена в 1975 году. За более чем сорокалетний период эксплуатации многое здесь поизносилось, так что капремонт назрел.

Работы сегодня ведутся сразу на всех основных объектах станции: нижнем и верхнем вестибюлях, наклонном ходе и эскалаторах. Изношенность несущих конструкций эскалаторного тоннеля - главная причина капремонта. При этом все три движущие ленты необходимо капитально перебрать. Верхний вестибюль полностью реконструируют. Стенки сейчас облицовывают светлым мрамором, пол покрывают розовым гранитом. Несколько участков уже уложены.

- Но особенно сложный и большой объем работ - в наклонном ходе. Гидроизоляция эскалаторного тоннеля уже полностью восстановлена. Тяжелые асбоцементные конструкции заменяют на зонты из современных композитных материалов. Это важно еще потому, что при возможных протечках зонты можно будет легко снять и посмотреть, что там происходит, - пояснил начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин.

За сто дней до открытия станции на 70 процентов завершены кровельные работы в верхнем вестибюле. Фасадное остекление заменено более чем наполовину. Начата облицовка внешних стен метровокзала гранитом. На всех ремонтируемых станциях теперь особое внимание уделяется обеспечению доступности метрополитена для маломобильных групп населения, слабовидящих людей. Двери в вестибюлях расширяют, полы и лестницы оснащают тактильными индикаторами.

Капитальный ремонт «Академической» вступил в заключительную фазу. А впереди - капитальный ремонт и реконструкция других станций, среди них «Технологический институт», «Маяковская», «Московская». При этом на одной из старейших станций - «Технологический институт-1» - при реконструкции планируют заменить три эскалатора на четыре. Ширина наклонного хода это позволяет.

- График ремонтов будет сверстан в ближайшие недели. Тогда определимся и со сроками. На «Технологическом институте» пересадочный узел во время ремонта будет действовать, работы будут вестись только в наклонном ходе, - сообщил вице-губернатор Эдуард Батанов.

#метро #строительство #реконструкция

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 053 (6406) от 25.03.2019 под заголовком «В июль - под зонтами».


Комментарии