У воды и на воде: как в 2023‑м прошла навигация и кому на помощь пришли спасатели

Навигация на Неве в уходящем уже году продолжалась 211 дней — с 17 апреля по 13 ноября. Однако автомобилистам перед ночными поездками стоит пока заглядывать на сайт «Мостотреста». Как рассказали в администрации «Волго-Балта», если заявки на проход судов будут, то мосты будут еще поднимать свои крылья в этом месяце. Последняя разводка намечена на заключительную ночь осени — с 29 на 30 ноября. Но итоги навигации в Петербурге уже подвели.

У воды и на воде: как в 2023‑м прошла навигация и кому на помощь пришли спасатели | ФОТО Jametlene Reskp on Unsplash

ФОТО Jametlene Reskp on Unsplash

Одной из новинок сезона стало круглосуточное патрулирование, с тем чтобы судоходство было безопасным, — для этого была организована специальная служба. Результатом ее работы стали 389 протоколов о нарушениях и два уголовных дела — поводом стали оказание услуг, не отвечающих требованиям обеспечения безопасности, и подделка судоводительских документов. Из наиболее частых нарушений: нетрезвый судоводитель, отсутствие документа о регистрации судна или прав на управление теплоходом. При этом на специализированную штрафстоянку отправили 54 судна.

В этом году за всю навигацию в черте города произошло всего четыре происшествия на воде, в прошлом году их было девять.

— 29 июня в два часа ночи у пристани Летнего сада захлестнуло волной от проходящего теплохода пришвартованное судно. Оно затонуло, к счастью, никто не пострадал. Другое происшествие случилось на Петровском фарватере в акватории Финского залива. Яхта дала течь, на борту находились восемь человек, один из них погиб. Также в Финском заливе у 3‑го Северного форта перевернулось судно, один человек погиб. Четвертый случай произошел в Лахтинском заливе, где столкнулись маломерные суда. Два человека попали в больницу, — печальную статистику привел главный государственный инспектор по маломерным судам ГУ МЧС по Петербургу Виктор Колесов.

Из положительного — не зафиксировано ни одного происшествия при разводке мостов. Специальным распоряжением в этом году было запрещено движение по Неве малых судов, до 27 метров длиной, с 23.00 до 5.00. Прежде они десятками выходили в Неву с пассажирами на борту, и к моменту разводки мостов на реке начиналось настоящее столпотворение. Введенный запрет свою роль сыграл — аварий в этом году не было.

Но люди, о чем напомнил главный инспектор, тонули в этом году, что, правда, никак не связано с судоходством, — на воде не стало 42 человек. Это меньше, чем годом ранее (57), однако нынче гораздо больше происшествий было с детьми — 12 утонувших (в прошлом году только двое). Главная причина: несовершеннолетние остаются без надзора родителей.

Статистикой по 47‑му региону поделился главный государственный инспектор по маломерным судам ГУ МЧС по Ленобласти Алексей Зыбцев.

— Погибли на воде 77 человек. Из судоводительских происшествий самое громкое случилось в Ново-Ладожском канале, где алюминиевое судно на полной скорости врезалось в пластиковую лодку, водитель которой скончался от полученных травм. Такого у нас давно не было. Продолжаются происшествия с рыбаками. Лодка с четырьмя людьми перевернулась в Финском заливе, до берега смогли добраться только двое. Обычно происшествия с рыбаками случаются потому, что они употреб­ляют спиртные напитки.

Навигация завершилась и сезон купаний тоже давно позади, однако у спасателей простоя не бывает.

— Приближается зима, готовимся к ледовому сезону. На дежурство выйдут новые суда. Однако только личная ответственность может уберечь человека от беды. Даже когда лед на реках города установится, выход на него запрещен, потому как крайне опасен. На Финский залив можно будет выходить с 16 января по 14 марта, но это если сформируется устойчивый ледовый покров, — напомнил главный инспектор Виктор Колесов.


#навигация #спасатели #инциденты

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 217 (7546) от 17.11.2023 под заголовком «У воды и на воде».


Комментарии