Шушарам фиолетово. В конце лета самая южная станция метро Петербурга войдет в строй

Здесь все «южное»: ТЭЦ, новое электродепо для поездов метрополитена, в некотором отдалении - дорога под названием Южная широтная магистраль. Однако конечную станцию фиолетовой ветки метро все-таки предполагается назвать «Шушары», хотя в некоторых документах она еще фигурирует как «Южная». Первых пассажиров станция должна принять не позднее 1 сентября 2019-го. Вместе с «Проспектом Славы» и «Дунайской» - двумя другими строящимися станциями Фрунзенского радиуса. Как идет работа на самой южной точке петербургского метрополитена, увидели «Санкт-Петербургские ведомости».

Шушарам фиолетово. В конце лета самая южная станция метро Петербурга войдет в строй | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Окончание Фрунзенского радиуса интересно тем, что технологии строительства трех завершающих его станций абсолютно разные. «Проспект Славы» - станция глубинная, ее подземный вестибюль расположен в 60 метрах от поверхности земли. «Дунайская» (ранее ее называли «Дунайский проспект») - мелкого заложения, платформы расположены на глубине около 25 метров, и ее сооружение велось методом топ-даун, то есть сверху вниз.

А конечная «Шушары» - наземная, тоннель здесь выходит на поверхность, хотя и укрыт насыпью. При этом станция соединена 300-метровой галереей с новым, самым современным электродепо в Петербурге - «Южное». Оно уже готово, но поезда придут сюда на осмотры и ремонт, только когда запустят в эксплуатацию строящийся ныне отрезок радиуса.

При входе на площадку сразу замечаешь, что около строящегося вестибюля уже начаты работы по благоустройству территории. На значительной части верхняя часть грунта снята. Почву под зеленые газоны заменяют на более плодородную. В других местах подсыпают песок и щебень. Там уложат асфальт, в частности, несколько сотен квадратных метров будут отведены под обустройство перехватывающей стоянки. А непосредственно зону входа в вестибюль выложат брусчаткой.

- Готовность станции оценивается в 90 - 95 процентов. На платформах и в вестибюле ведутся отделочные работы. Сдерживает темп строительства поставка оборудования - оно заказано, но пока к нам не доставлено. Сейчас на объекте трудятся около 50 человек, когда обеспечат фронт работ, необходимо будет удвоить количество рабочих, - пояснил начальник участка горно-строительного управления ОАО «Метрострой» Сергей Брехт.

Внутри вестибюля устраивают полы, рабочие укладывают плитку, штукатурят и красят стены, идет монтаж освещения. На платформах при нашем посещении осталось облицевать два небольших участка. Сверху стены выложены мрамором пастельных тонов, внизу идет красно-коричневая полоса камня.

- В цветах берегового гранита набережных Невы, - уточняет горный мастер Михаил Васильев.

Хотя каких-то значимых гор в Шушарах и Петербурге не наблюдается, однако строительство метро производится в основном по технологиям пробивки тоннелей в горах. И многие специальности носят названия из этой сферы: проходчик, горный мастер. Как и наименования подразделений: горнопроходческий комплекс, шахта, горно-строительное управление. Кстати, значительная часть мастеров и инженеров «Метростроя» имеют диплом Горного университета.

Проект вестибюля станции включает в себя переходной мост над путями. Над входом планируется разместить довольно обширное панно из смальты. На нем будет изображен мчащийся табун молодых лошадей. Как рассказывал нашей газете автор работы известнейший в Петербурге мозаичных дел мастер Александр Быстров, его задумка - отразить таким образом скорость, движение, характерные и для метро, и вообще для современного быстроменяющегося времени.

По горбатому мосту-переходу пассажиры будут проходить на посадочную платформу станции. Для инвалидов-колясочников на лестничном входе проложены пандусы, а мост они будут преодолевать с помощью лифтов. Шахты для подъемных машин обустроены, ждут, когда будут поставлены сами механизмы.

- В кассовом зале места для турникетов размечены, закладные основания зацементированы, ждем поставки самих турникетов. Готовимся к монтировке систем видеонаблюдения. По последним требованиям обеспечения безопасности, каждая станция метро, как и другие важные транспортные объекты, должна быть оборудована интеллектуальными системами, включающими как минимум несколько десятков видеокамер, - отметил мастер Васильев.

Из-за новых требований по безопасности многие проекты необходимо корректировать. Тем более что строительство станции «Шушары» началось шесть лет назад. Отсюда стартовал проходческий щит «Надежда» и начал пробивать необычный в то время для Петербурга двухпутный тоннель. Потом «Надежда» прокладывала тоннель на новые станции третьей линии - «Беговую» и «Новокрестовскую». После их открытия щит планировали запустить дальше по зеленой линии, чтобы продолжать строительство метро на северо-запад города - до «Планерной». Однако на продолжении этой ветки надо еще дорабатывать проектную документацию, и «Надежда» уже второй год в простое. Что обидно.

В галерее, соединяющей платформы станции с электродепо, продолжается монтаж кабельных электросетей, защитных коробов для контактного рельса, прокладываются линии слаботочных систем для пожарных систем, связи. Здесь же грузовик «ГАЗ», переделанный для движения по рельсам. С его помощью разматывают силовой кабель по тоннелю. Бригада рабочих красит служебный мостик машиниста. По нему машинист будет переходить из первого вагона в последний, когда поезд придет на конечную станцию.

- Работа идет, только вот зарплату задерживают. И душа нет, мыться хочу! - пожаловался проходчик Алексей Алексеев.

С выплатой зарплат в «Метрострое» дело между тем налаживается. Небольшие задержки еще случаются, но это отголосок тех проблем, когда переносились сроки выполнения контрактов в начале этого года. Как известно, три станции Фрунзенского радиуса должны были открыть двери для пассажиров еще в конце 2018-го. Теперь контракт продлен до 31 августа этого года. Кстати, отсутствие бытового комплекса с душем, на что жаловался Алексей, примета того, что станция готовится к открытию. Он здесь был, но, когда началось благоустройство территории, комплекс демонтировали - место его расположения тоже надо приводить в порядок.

Будем надеяться, что в конце лета самая южная станция метро войдет в строй. Правда, кто будет сюда ездить, не очень понятно. Рядом расположены два автозавода, но одно производство уже заморожено. До жилых кварталов расстояние измеряется километрами. Планировалось, что станция станет южным транспортно-пересадочным узлом с переходом пассажиров на автобусы с маршрутами в Колпино и Пушкин. От станции даже намеревались проложить линию легкорельсового транспорта в Колпино. Но трамвайная линия так и осталась в предпроектных разработках.

А вот другие станции радиуса - «Проспект Славы» и «Дунайская» - будут востребованы. Они расположены в густонаселенных кварталах, и жители Купчина их заждались. Кстати, в ближайшие дни в вестибюле «Проспекта Славы» приступят к монтажу мозаичного панно «Афганистан», посвященного воинам-интернационалистам.

Читайте также о том, что метро в Кудрово появится к 2025 году.

#метро #Шушары #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 098 (6451) от 03.06.2019 под заголовком «Шушарам фиолетово».


Комментарии