Подземку возьмут в кольцо

К созданию кольцевой линии Петербургского метрополитена в городском правительстве сделали очередной шаг. Хочется надеяться, что решающий. На совещании в Смольном обсудили четыре варианта трассировки линии. Наиболее перспективным назвали так называемое большое кольцо. Сооружать кольцевую будут поэтапно, начать строительство планируют в 2021 году.

Подземку возьмут в кольцо | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

У кольца, как известно, нет конца. Что-то похожее можно сказать и о планах по созданию кольцевой линии петербургского метро. Идея о прокладке кольца высказывалась еще в 1970-х годах. Позднее появилась концепция его создания, стали разрабатывать возможные маршруты. Наконец, уже в этом веке кольцевую линию внесли в генеральный план развития города до 2025 года. Если заглянуть в документ, то маршрут обозначен на схеме города примерно в том же виде, как его решили прокладывать сейчас.

На большом кольце протяженностью 40 километров запланировано соорудить 20 станций, 14 из которых будут пересадочными с другими линиями. Собственно, ради этого — возможности пересадок на другие ветки не в центре города, а по периферии — и создается кольцевая линия Петербургского метрополитена.

— Если рассматривать развитие транспортной инфраструктуры города комплексно, а только так и следует выстраивать планы, то прокладка кольцевой линии назрела давным-давно. Известно, что развитие Петербургского метрополитена отстает от потребностей населения нашего мегаполиса даже не на одно, а на несколько десятилетий. Связать по окружной линии станции метрополитена крайне необходимо, чтобы не заставлять пассажиров ехать в центр города для пересадки на другие ветки, — пояснил эксперт редакции председатель совета по транспортным проблемам Научного центра РАН Олег Белый.

На совещании в Смольном губернатор города Георгий Полтавченко тоже отметил, что прокладка новых линий Петербургского метрополитена ведется слишком медленно. Глава города потребовал ускорить строительство, используя новые технологии и способы проходки. «Метро является безусловным приоритетом, но сегодняшние темпы строительства не могут нас удовлетворить», — заявил градоначальник. Хотя главное условие для ускоренного развития метрополитена хорошо известно — финансирование. Сколько денег сумеют выделить, на столько и построят. Глава города подчеркнул, что средства на строительство метро будут ежегодно выделяться в первоочередном порядке.

Напомним, кстати, что пару десятилетий назад петербургское метро сооружали на паритетных условиях с федеральным центром: 50% выделял город и столько же шло из федерального бюджета. Затем федеральный процент все больше уменьшался. А сегодня центр выделяет финансирование в основном на реализацию конкретных проектов. Сейчас, в частности, на сооружение станций, строительство которых внесено в план подготовки к чемпионату мира по футболу-2018.

Кольцевую, понятно, тоже начнут прокладывать после ЧМ-2018, и не сразу. Тем не менее определены начальные этапы пробивки линии, а также где должно начаться ее строительство в 2021 году.

— Первый участок подземного кольца будет прокладываться от станции «Большой проспект», которая ныне сооружается на Васильевском острове, до «Лесной-2». Предпроектная документация уже разрабатывается и будет готова в следующем году, после чего проведут конкурсы на разработку проекта, — сообщили нашей газете в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

Длина первого участка кольцевой составит около 7,5 километра, на нем расположатся 5 станций. Еще длиннее будет второй отрезок — от «Лесной-2» до станции «Ладожская-2», там потребуется пробить около 9 км тоннелей.

Курс на строительство кольцевой линии, разумеется, не должен катастрофическим образом повлиять на развитие Петербургского метрополитена в других частях города, хотя некоторые опасения у горожан по этому поводу есть. Известно, что в будущем году в Петербурге откроют сразу пять новых станций — «Новокрестовскую» и «Беговую» на Невско-Василеостровской линии, а также «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» на продолжении Фрунзенской линии.

В следующем, 2019-м, году планируют продлить Лахтинско-Правобережную линию от «Спасской» до «Большого проспекта». В середине этого отрезка также сооружается подземный вестибюль станции «Театральная», однако, возможно, что на первом этапе она будет проходная, то есть без выходов на Театральную площадь и улицу Декабристов. Городские власти пока никак не могут решить вопрос с земельными участками, где планируется построить наземные вестибюли. На одном из них расположен известный еще с советских времен Дом быта, который сейчас находится в частном ведении.

На совещании в Смольном, кстати, в обязательном порядке потребовали активизировать предпроектные изыскания для резервирования земельных участков под строительство будущих станций, в том числе для кольцевой линии. Чтобы избегать в будущем возникновения коллизий, с которыми столкнулись при сооружении «Театральной».

Кроме названных станций к данному моменту прорисовывается, хотя пока и туманно, еще открытие первых вестибюлей на новой Красносельско-Калининской линии. Эта ветка метро тоже крайне важна для города — тем, что создает окружные связи между линиями, в которых сегодня есть острая необходимость. Важен даже самый первый отрезок этой линии — от «Казаковской» до «Путиловской» (с пересадкой на «Кировский завод»). Затем новая ветка должна быть продолжена до Московских ворот (проектное название станции «Заставская») и «Обводного канала-2», хотя в схемах ее еще обозначают как «Каретную».

— Выбраться из района, где запланировано сооружение «Казаковской», крайне сложно. Общественный транспорт в часы пик переполнен. Иногда даже приходится идти пешком до «Автово» или «Кировского завода», но это занимает не менее получаса. Не менее сложно приходится и автомобилистам. Транспорт стоит здесь почти всегда в пробке. Причем ситуация усугубляется строительством новых жилых кварталов без улучшения дорожной инфраструктуры. Непонятно и со сроками ввода станции «Казаковская». Сначала в анонсе был указан год ее открытия 2019-й, теперь этой даты уже в афише нет, — рассказала жительница Юго-Запада Татьяна Григорьева.

Действительно, открытие первых станций Красносельско-Калининской линии ныне отнесено к 2022 году. Хочется верить, что больше поправок в анонсах и планах не последует. Что же касается запуска первых станций на кольцевой, то это событие относят к 2025 году. Хотя сроки пока условные.

#метрополитен #кольцо #строительство

Комментарии