Подземку возьмут в кольцо

К созданию кольцевой линии Петербургского метрополитена в городском правительстве сделали очередной шаг. Хочется надеяться, что решающий. На совещании в Смольном обсудили четыре варианта трассировки линии. Наиболее перспективным назвали так называемое большое кольцо. Сооружать кольцевую будут поэтапно, начать строительство планируют в 2021 году.

Подземку возьмут в кольцо | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

У кольца, как известно, нет конца. Что-то похожее можно сказать и о планах по созданию кольцевой линии петербургского метро. Идея о прокладке кольца высказывалась еще в 1970-х годах. Позднее появилась концепция его создания, стали разрабатывать возможные маршруты. Наконец, уже в этом веке кольцевую линию внесли в генеральный план развития города до 2025 года. Если заглянуть в документ, то маршрут обозначен на схеме города примерно в том же виде, как его решили прокладывать сейчас.

На большом кольце протяженностью 40 километров запланировано соорудить 20 станций, 14 из которых будут пересадочными с другими линиями. Собственно, ради этого — возможности пересадок на другие ветки не в центре города, а по периферии — и создается кольцевая линия Петербургского метрополитена.

— Если рассматривать развитие транспортной инфраструктуры города комплексно, а только так и следует выстраивать планы, то прокладка кольцевой линии назрела давным-давно. Известно, что развитие Петербургского метрополитена отстает от потребностей населения нашего мегаполиса даже не на одно, а на несколько десятилетий. Связать по окружной линии станции метрополитена крайне необходимо, чтобы не заставлять пассажиров ехать в центр города для пересадки на другие ветки, — пояснил эксперт редакции председатель совета по транспортным проблемам Научного центра РАН Олег Белый.

На совещании в Смольном губернатор города Георгий Полтавченко тоже отметил, что прокладка новых линий Петербургского метрополитена ведется слишком медленно. Глава города потребовал ускорить строительство, используя новые технологии и способы проходки. «Метро является безусловным приоритетом, но сегодняшние темпы строительства не могут нас удовлетворить», — заявил градоначальник. Хотя главное условие для ускоренного развития метрополитена хорошо известно — финансирование. Сколько денег сумеют выделить, на столько и построят. Глава города подчеркнул, что средства на строительство метро будут ежегодно выделяться в первоочередном порядке.

Напомним, кстати, что пару десятилетий назад петербургское метро сооружали на паритетных условиях с федеральным центром: 50% выделял город и столько же шло из федерального бюджета. Затем федеральный процент все больше уменьшался. А сегодня центр выделяет финансирование в основном на реализацию конкретных проектов. Сейчас, в частности, на сооружение станций, строительство которых внесено в план подготовки к чемпионату мира по футболу-2018.

Кольцевую, понятно, тоже начнут прокладывать после ЧМ-2018, и не сразу. Тем не менее определены начальные этапы пробивки линии, а также где должно начаться ее строительство в 2021 году.

— Первый участок подземного кольца будет прокладываться от станции «Большой проспект», которая ныне сооружается на Васильевском острове, до «Лесной-2». Предпроектная документация уже разрабатывается и будет готова в следующем году, после чего проведут конкурсы на разработку проекта, — сообщили нашей газете в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

Длина первого участка кольцевой составит около 7,5 километра, на нем расположатся 5 станций. Еще длиннее будет второй отрезок — от «Лесной-2» до станции «Ладожская-2», там потребуется пробить около 9 км тоннелей.

Курс на строительство кольцевой линии, разумеется, не должен катастрофическим образом повлиять на развитие Петербургского метрополитена в других частях города, хотя некоторые опасения у горожан по этому поводу есть. Известно, что в будущем году в Петербурге откроют сразу пять новых станций — «Новокрестовскую» и «Беговую» на Невско-Василеостровской линии, а также «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» на продолжении Фрунзенской линии.

В следующем, 2019-м, году планируют продлить Лахтинско-Правобережную линию от «Спасской» до «Большого проспекта». В середине этого отрезка также сооружается подземный вестибюль станции «Театральная», однако, возможно, что на первом этапе она будет проходная, то есть без выходов на Театральную площадь и улицу Декабристов. Городские власти пока никак не могут решить вопрос с земельными участками, где планируется построить наземные вестибюли. На одном из них расположен известный еще с советских времен Дом быта, который сейчас находится в частном ведении.

На совещании в Смольном, кстати, в обязательном порядке потребовали активизировать предпроектные изыскания для резервирования земельных участков под строительство будущих станций, в том числе для кольцевой линии. Чтобы избегать в будущем возникновения коллизий, с которыми столкнулись при сооружении «Театральной».

Кроме названных станций к данному моменту прорисовывается, хотя пока и туманно, еще открытие первых вестибюлей на новой Красносельско-Калининской линии. Эта ветка метро тоже крайне важна для города — тем, что создает окружные связи между линиями, в которых сегодня есть острая необходимость. Важен даже самый первый отрезок этой линии — от «Казаковской» до «Путиловской» (с пересадкой на «Кировский завод»). Затем новая ветка должна быть продолжена до Московских ворот (проектное название станции «Заставская») и «Обводного канала-2», хотя в схемах ее еще обозначают как «Каретную».

— Выбраться из района, где запланировано сооружение «Казаковской», крайне сложно. Общественный транспорт в часы пик переполнен. Иногда даже приходится идти пешком до «Автово» или «Кировского завода», но это занимает не менее получаса. Не менее сложно приходится и автомобилистам. Транспорт стоит здесь почти всегда в пробке. Причем ситуация усугубляется строительством новых жилых кварталов без улучшения дорожной инфраструктуры. Непонятно и со сроками ввода станции «Казаковская». Сначала в анонсе был указан год ее открытия 2019-й, теперь этой даты уже в афише нет, — рассказала жительница Юго-Запада Татьяна Григорьева.

Действительно, открытие первых станций Красносельско-Калининской линии ныне отнесено к 2022 году. Хочется верить, что больше поправок в анонсах и планах не последует. Что же касается запуска первых станций на кольцевой, то это событие относят к 2025 году. Хотя сроки пока условные.

#метрополитен #кольцо #строительство

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.