Петербургская «Северная верфь» сможет строить более крупные корабли и суда

Замахнуться на такие проекты позволит ей металлический плавучий док длиной 189,6 метра, шириной 82 метра и грузоподъемностью 25 тысяч тонн. По условиям контракта, который предприятие подписало с астраханским Южным центром судостроения и судоремонта (ЮЦСС), оно должна получить док к ноябрю 2025 года. Проектную документацию по нему разработало питерское ЦМКБ «Алмаз», которое входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), как и оба эти родственных предприятия.

Петербургская «Северная верфь» сможет строить более крупные корабли и суда | ФОТО Pexels

ФОТО Pexels

Ожидается, что после завершения многолетнего обновления мощностей «Северной верфи» (сроки которого по разным причинам переносились не раз) там появится новый 250‑метровый эллинг с просторными стапельными местами. В концепцию этой масштабной модернизации, связанной с планами ОСК по строительству крупнотоннажных судов, вписывается и появление плавучего металлического дока проекта 24012.

Это будет внушительная конструкция, состоящая из одиннадцати понтонов, размер каждого из которых 62 на 14,4 метра. С ее помощью корабелы смогут спускать на воду корабли, суда и морские сооружения. Или же, наоборот, поднимать из воды тяжеленные и большие плавсредства для проведения осмотра, покраски их подводных частей и других видов ремонта.

По словам специалистов ОСК, новый док поможет также перемещать между стапелями верфи и вдоль ее достроечной набережной массивные блоки и корпуса строящихся там судов. Конечно, рекордсменом среди себе подобных он не станет: самый крупный в России плавучий док грузоподъемностью 100 тысяч тонн работает в настоящее время на судостроительном предприятии «Звезда» (Дальний Восток). Но для судостроительного комплекса Петербурга это будет знаковое событие.

Изготавливать понтоны для дока, предельная глубина погружения которого составит 20,6 метра, берутся сотрудники двух производственных площадок ЮЦСС. Делать это будут (в рамках кооперации внутри ОСК) Астраханское судостроительное производственное объединение и судозавод «Красные баррикады», расположенный на берегу Волго-Каспийского канала, у одноименного поселка.

А работой по формированию корпуса дока и оснащению его оборудованием займутся петербуржцы, представители «Северной верфи». Но не одни, а вместе с коллегами из ЮЦСС, одной из значимых отраслевых структур, куда входят кроме названных «дочек» судозавод «Лотос», Судостроительное предприятие имени Третьего интернационала и ряд субподрядных компаний.


#корабелы #судно #Северная верфь

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 86 (7415) от 16.05.2023 под заголовком «Верфь пошла на «Баррикады»».


Комментарии