Навигация на Неве официально завершена

В последний день осени официально была завершена навигация на Неве. Это значит, что невские мосты больше не будут вставать «ночной преградой» для петербургских автомобилистов вплоть до середины апреля будущего года. Правда, за редкими исключениями. Одно из них будет иметь место уже в предстоящую ночь.

Навигация на Неве официально завершена | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

– Навигация завершена, и еженощно невские мосты больше разводиться не будут. Однако к нам уже поступили две заявки на пропуск грузовых судов: в ночь со 2 на 3 декабря, а также с 15 на 16 декабря. Погода позволяет, и пропуск судов будет организован. Кроме того, в межнавигационный период возможны технологические разводки мостов, связанные с профилактическим обслуживанием механизмов и их ремонтом. Поэтому автовладельцам все-таки следует заглядывать на сайт «Мостотреста», где заранее публикуются даты и время разводок переправ, – посоветовал директор «Мостотреста» Андрей Кочин.

Этой информацией могут воспользоваться также петербуржцы и гости города, которых заинтересуют зимние разводки невских переправ как зрелище. Дело в том, что картинка будет существенно отличаться от привычной летней разводки. Если для проводки караванов по Неве мосты поднимают свои крылья на 72 градуса, то при технологических разводках створки раскрываются не полностью. Только на тот угол, который необходим, чтобы специалисты могли добраться до нужного механизма.

Навигация в Петербурге открылась 10 апреля, и за это время невские переправы поднимали крылья в общей сложности 2291 раз. Дворцовый и Благовещенский мосты разводились чаще всех: 427 и 426 раз, соответственно. Во-первых, они расположены ближе всего к устью Невы, а во-вторых, при подготовке к Главному параду ВМФ проводились тренировки, и эти два моста были в них задействованы в первую очередь.

Разумеется, главной причиной разводок остается проводка караванов по реке.

– В этом году судоходство по Волго-Балтийскому водному пути оставалось достаточно интенсивным. Нева была востребованной, за время навигации по ней прошло 2890 судов – это чуть меньше, но сопоставимо с прежними годами. Теперь река уходит на зимний отдых, – отметил глава «Мостотреста».

Хотя основной ремонтный период для разводных мостов приходится на межнавигационный период, некоторые операции нельзя проводить при снеге и низкой температуре. В частности, замену дорожного покрытия. Асфальт в снег не укладывают, поэтому по некоторым мостам на какой-то срок движение было ограничено. К примеру, летом ремонтировали Литейный мост. Среди других важных объектов «Мостотреста» этого года были Каменноостровский и Торговый мосты, путепровод «Автово» и транспортные тоннели у Литейного, Камышинский мост через реку Лубью и мост Красный Судостроитель через Охту. Всего 20 крупных объектов.

Зимой больше всего работ планируется провести на Володарском мосту. Здесь будут заменять лотки водоотводов на опорах разводного пролета – прежние заржавели и прохудились. Кроме того, необходимо будет сделать корректировку неуравновешенности пролетов и установить оборудование системы гасителей колебаний. Кстати, Володарский мост третий по числу разводок в этом году – он расположен на выходе из города, и обойти его суда никак не могут.

Операции различной сложности предусмотрены и на других мостах. На Литейном, например, проведут диагностику оборудования привода разводного пролета и корректировку неуравновешенности створок. На всех разводных переправах города традиционно будут брать пробы масла в механизмах, за счет которых поднимаются створки. Если масло, условно говоря, подгорело, то есть утратило свои характеристики, его заменяют.

Также в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и «Мостотресте» определились с крупными ремонтами будущего года.

– Летом уйдут на капитальный ремонт Биржевой мост и Первый Елагин. Причем Биржевой на несколько месяцев будет полностью закрыт для движения транспорта. Планируется начать его ремонт после Главного парада ВМФ, работы продлятся около года, – сообщил заместитель главы КРТИ Алексей Гончаров.

А пока петербургские мосты, как и весь город, готовятся встречать Новый год. Праздничное украшение переправ делается по специальному проекту, как и их подсветка. Чтобы отражалась в воде, ведь льда на Неве синоптики к Новому году в этот раз не обещают.

#навигация #реки и каналы #разводка мостов

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (6818) от 02.12.2020 под заголовком «Нева ушла на отдых».


Комментарии