Набережную канала Грибоедова отремонтируют на два месяца раньше срока

На два месяца раньше завершат ремонт набережной канала Грибоедова от дома № 131 до Могилевского моста. Уже в сентябре 280-метровый участок правого берега канала будет полностью открыт для пешеходов и проезда машин. Однако ремонт городских набережных и переправ продолжится. Строители уже почти полностью разобрали 1-й Елагин мост. А с 1 октября планируют закрыть для движения Биржевой. Переправа уходит на капитальный ремонт.

Набережную канала Грибоедова отремонтируют на два месяца раньше срока | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

–  Ремонтные работы на набережной канала Грибоедова стартовали в октябре 2019-го, а завершение планировалось в октябре нынешнего года. Но подрядчик работает с опережением, и объект будет сдан уже к 1 сентября. Набережная историческая, находится под защитой КГИОП, а значит, подрядчик должен сохранить ее внешний вид в первоначальном обличье. Раньше набережные в Петербурге строили на деревянном свайном основании, которое со временем теряет несущую способность. Сегодня при ремонтах переходим на железобетонные конструкции, –  сообщил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрей Левакин.

В начале капремонта стенку набережной полностью разобрали. Взамен свайного основания генподрядчик АО «ПО «Возрождение» (по данным сайта kartoteka.ru, зарегистрировано в Петербурге по адресу: Михайловский переулок, дом 4А) выполнил устройство подпорной стенки с железобетонным ростверком. Затем строго на свои места вернули пронумерованные гранитные плиты облицовки –  почищенные и приведенные в порядок.

–  Основная сложность ремонта на этом участке канала –  стесненность. Сейчас здесь движение по набережной ограничено, но в сентябре интенсивность трафика на дорогах города возрастает, поэтому мы приняли на себя обязательство завершить ремонт на два месяца раньше контрактного срока. К сегодняшнему дню стенка набережной готова полностью, основные работы теперь приходятся на обустройство тротуара, а затем установку перильного ограждения, –  рассказал представитель генподрядчика Виталий Годиев.

Очистка и реставрация повреждений тротуарных плит уже завершена. Отреставрировано также перильное ограждение набережной, состоящее из гранитных тумб и кованой узорчатой секции, в ближайшие недели начнется его установка. Ограда включает 68 секций, состоящих из гранитных опор и кованой решетки. Форма решетки повторяет ограждения набережных реки Фонтанки, берега которой одевали в гранит в конце XVIII века одновременно с Екатерининским каналом, который в 1923 году получил новое название –  канал Грибоедова. И это название прижилось.

Другой объект того же генподрядчика, который сейчас в работе, –  1-й Елагин мост, его капитальный ремонт начался в июне текущего года. При осмотре надводных частей промежуточных опор были выявлены повреждения и деформации стоек и элементов связей. Как говорится, невооруженным глазом были видны недостатки и дефекты мостового полотна плиты пролетного строения, разрушения деревянных свай, перегибы продольного профиля проезжей части в соединении с берегом. Из-за износа и отсутствия гидроизоляции на стационарных пролетах были обнаружены серьезные коррозионные повреждения железобетонных конструкций мостового полотна. В общем, ремонт переправы назрел. Кстати, 1-й Елагин –  основной мост, через который идет снабжение ЦПКиО и дворцового комплекса всем необходимым. Другие мосты –  пешеходные.

Капитальный ремонт переправы включает в себя переустройство фундаментов промежуточных опор, а также сооружение железобетонных устоев на свайном основании. Уже почти полностью разобраны конструкции пролетного строения стационарных и разводного пролетов. Сборные железобетонные плиты проезжей части демонтируют и отправляют на утилизацию, их заменят на новые –  более стойкие. Металлическое перильное ограждение будет тоже отреставрировано. На данный момент пролетные строения моста на 90% демонтированы, разводной механизм перевезен в мастерские для оценки состояния и последующего возврата на место.

–  1-й Елагин мост как был, так и останется разводным. При необходимости поднимать разводной пролет будут за счет привозного дизеля. Хотя возникает такая необходимость крайне редко. За тридцать лет, что я работаю в «Мостотресте», разводили его четыре раза –  для пропуска дебаркадера, –  рассказал директор ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин.

Завершат ремонт 1-го Елагина моста еще не скоро –  в сентябре 2022 года. Впрочем, на трафике улично-дорожной сети отсутствие движения по этой переправе особо не сказывается. Как уже отмечено, мост решает только вопросы автомобильной связи ЦПКиО с городом. Для посетителей парка открыты два других Елагиных моста –  2-й и 3-й.

Зато немало сложностей возникнет предстоящей осенью, когда уйдет на капитальный ремонт Биржевой мост, связывающий Васильевский остров с Петроградской стороной. Конечно, у Биржевого есть дублер –  Тучков мост. Но и это не всегда выручает.

–  В связи с капитальным ремонтом планируем закрыть движение по Биржевому мосту с октября. Однако уже в мае будущего года, по нашим расчетам, проезд по мосту будет возобновлен, хотя работы на его подводной части еще будут продолжаться, –  пояснил глава КРТИ Андрей Левакин.

#ремонт #мосты Петербурга #набережная

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 132 (6970) от 21.07.2021 под заголовком «Пора чинить мосты и набережные».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.