Набережную канала Грибоедова отремонтируют на два месяца раньше срока

На два месяца раньше завершат ремонт набережной канала Грибоедова от дома № 131 до Могилевского моста. Уже в сентябре 280-метровый участок правого берега канала будет полностью открыт для пешеходов и проезда машин. Однако ремонт городских набережных и переправ продолжится. Строители уже почти полностью разобрали 1-й Елагин мост. А с 1 октября планируют закрыть для движения Биржевой. Переправа уходит на капитальный ремонт.

Набережную канала Грибоедова отремонтируют на два месяца раньше срока | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

–  Ремонтные работы на набережной канала Грибоедова стартовали в октябре 2019-го, а завершение планировалось в октябре нынешнего года. Но подрядчик работает с опережением, и объект будет сдан уже к 1 сентября. Набережная историческая, находится под защитой КГИОП, а значит, подрядчик должен сохранить ее внешний вид в первоначальном обличье. Раньше набережные в Петербурге строили на деревянном свайном основании, которое со временем теряет несущую способность. Сегодня при ремонтах переходим на железобетонные конструкции, –  сообщил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрей Левакин.

В начале капремонта стенку набережной полностью разобрали. Взамен свайного основания генподрядчик АО «ПО «Возрождение» (по данным сайта kartoteka.ru, зарегистрировано в Петербурге по адресу: Михайловский переулок, дом 4А) выполнил устройство подпорной стенки с железобетонным ростверком. Затем строго на свои места вернули пронумерованные гранитные плиты облицовки –  почищенные и приведенные в порядок.

–  Основная сложность ремонта на этом участке канала –  стесненность. Сейчас здесь движение по набережной ограничено, но в сентябре интенсивность трафика на дорогах города возрастает, поэтому мы приняли на себя обязательство завершить ремонт на два месяца раньше контрактного срока. К сегодняшнему дню стенка набережной готова полностью, основные работы теперь приходятся на обустройство тротуара, а затем установку перильного ограждения, –  рассказал представитель генподрядчика Виталий Годиев.

Очистка и реставрация повреждений тротуарных плит уже завершена. Отреставрировано также перильное ограждение набережной, состоящее из гранитных тумб и кованой узорчатой секции, в ближайшие недели начнется его установка. Ограда включает 68 секций, состоящих из гранитных опор и кованой решетки. Форма решетки повторяет ограждения набережных реки Фонтанки, берега которой одевали в гранит в конце XVIII века одновременно с Екатерининским каналом, который в 1923 году получил новое название –  канал Грибоедова. И это название прижилось.

Другой объект того же генподрядчика, который сейчас в работе, –  1-й Елагин мост, его капитальный ремонт начался в июне текущего года. При осмотре надводных частей промежуточных опор были выявлены повреждения и деформации стоек и элементов связей. Как говорится, невооруженным глазом были видны недостатки и дефекты мостового полотна плиты пролетного строения, разрушения деревянных свай, перегибы продольного профиля проезжей части в соединении с берегом. Из-за износа и отсутствия гидроизоляции на стационарных пролетах были обнаружены серьезные коррозионные повреждения железобетонных конструкций мостового полотна. В общем, ремонт переправы назрел. Кстати, 1-й Елагин –  основной мост, через который идет снабжение ЦПКиО и дворцового комплекса всем необходимым. Другие мосты –  пешеходные.

Капитальный ремонт переправы включает в себя переустройство фундаментов промежуточных опор, а также сооружение железобетонных устоев на свайном основании. Уже почти полностью разобраны конструкции пролетного строения стационарных и разводного пролетов. Сборные железобетонные плиты проезжей части демонтируют и отправляют на утилизацию, их заменят на новые –  более стойкие. Металлическое перильное ограждение будет тоже отреставрировано. На данный момент пролетные строения моста на 90% демонтированы, разводной механизм перевезен в мастерские для оценки состояния и последующего возврата на место.

–  1-й Елагин мост как был, так и останется разводным. При необходимости поднимать разводной пролет будут за счет привозного дизеля. Хотя возникает такая необходимость крайне редко. За тридцать лет, что я работаю в «Мостотресте», разводили его четыре раза –  для пропуска дебаркадера, –  рассказал директор ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин.

Завершат ремонт 1-го Елагина моста еще не скоро –  в сентябре 2022 года. Впрочем, на трафике улично-дорожной сети отсутствие движения по этой переправе особо не сказывается. Как уже отмечено, мост решает только вопросы автомобильной связи ЦПКиО с городом. Для посетителей парка открыты два других Елагиных моста –  2-й и 3-й.

Зато немало сложностей возникнет предстоящей осенью, когда уйдет на капитальный ремонт Биржевой мост, связывающий Васильевский остров с Петроградской стороной. Конечно, у Биржевого есть дублер –  Тучков мост. Но и это не всегда выручает.

–  В связи с капитальным ремонтом планируем закрыть движение по Биржевому мосту с октября. Однако уже в мае будущего года, по нашим расчетам, проезд по мосту будет возобновлен, хотя работы на его подводной части еще будут продолжаться, –  пояснил глава КРТИ Андрей Левакин.

#ремонт #мосты Петербурга #набережная

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 132 (6970) от 21.07.2021 под заголовком «Пора чинить мосты и набережные».


Комментарии