Куда мчит «Петроградец»?

На Карповке открыли для прохода и проезда территорию водно-моторного клуба «Петроградец», что вытянулась напротив Ботанического сада. Здесь уже построили велодорожку, а в скором времени собираются создать общественное пространство. Но власти все не могут договориться с водно-моторным клубом, который существовал здесь много лет и которому некуда переезжать.

Куда мчит «Петроградец»? | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

На Карповке возле улицы Чапаева обращает на себя внимание длинное двух-трехэтажное здание классического облика. Это казармы Гренадерского полка — федеральный памятник архитектуры. В самих казармах ныне располагается военный НИИ. Необычен для нашего города берег перед их фасадом.

Здесь, поблизости от центра города, за много лет не построили автомобильную набережную. Дело в том, что с советских времен эту часть Карповки, между медицинским университетом и улицей Чапаева, занимал водно-моторный клуб «Петроградец». Это не яхт-клуб (вокруг не видно ни одной мачты), а место, где стоят у причала и обслуживаются катера.

В советские времена их было более 70, а сейчас — примерно в три раза меньше. Эпоха перестройки не прошла для клуба бесследно не только в плане сокращения числа членов, но и в том, что касается пропускного режима. Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» член клуба боцман Сергей Веремеенков, в 1990-е годы проход и тем более проезд на территорию был ограничен. Это было связано с желанием моряков защитить свое имущество. И только недавно все вновь изменилось.

Стоит отметить, что еще в начале 2000-х у клуба закончилась аренда. Продлевать ее не стали, и с тех пор он так и существует на птичьих правах. Власти, конечно, не могли вечно мириться с закрытым берегом. Нынешним летом въезд был открыт. Сюда уже можно попасть на автомобиле с улицы Чапаева.

Со стороны медицинского университета от сквозного движения защищает шлагбаум. Но и там в скором времени ожидается интенсивный трафик — вело-пешеходный. Ведь на днях через участок водно-моторного клуба проложили велодорожку. Она улучшает связность велополос, созданных на Петроградской стороне минувшим летом (как мы рассказывали, они идут вдоль Карповки и по набережным).

Одновременно, также летом нынешнего года, в администрации Петроградского района сообщили, что рассматривают возможность создания на территории района нескольких новых яхт-клубов и стоянок для катеров. На одну из них собираются перевести и клуб «Петроградец».

«Необходимо подобрать место, в соответствии с действующим законодательством оформить аренду, обустроить саму площадку под хранение, разработать тарифы с учетом российских реалий и льготных категорий владельцев судов. Для многих из них сервис современного уровня может оказаться не по карману, и тогда без государственной поддержки будет просто не обойтись», — отмечали в администрации.

Здесь не все так просто. С одной стороны, клуб «Петроградец» хоть и называет себя некоммерческой организацией, но, по сути, мало на нее похож. В последние годы он не занимается обучением детей хождению на катерах и не участвует в спортивных соревнованиях. А значит, судя по всему, не слишком отличается от других частных стоянок. С другой стороны, многие члены клуба — из социально незащищенных слоев населения, пенсионеры, для которых клуб был делом всей жизни, поэтому было бы несправедливо по отношению к этим людям просто взять и закрыть его.

По информации нашей газеты, переговоры с клубом до недавнего времени продолжались. Попутно администрация Петроградского района изучала мнение жителей о возможности преобразования этой территории. Было предложено создать здесь зоны активного отдыха. Одна из фирм, которая специализируется на ландшафтном дизайне, успела даже представить свою концепцию с деревянным настилом и скамейками в виде волн.

Сами владельцы катеров скептически относятся к идее превращения клуба в зону активного отдыха. Сергей Веремеенков полагает, что, если здесь и сделают спортплощадки, они вряд ли смогут долго существовать без ограждений и охраны — раз уж катера не смогли.

Иной точки зрения придерживается руководитель центра ЭКОМ Александр Карпов. По его мнению, высокая проходимость территории будет больше способствовать безопасности, чем сидящий в будке сторож. А поток людей здесь появится, ведь рядом расположен медицинский университет. Карпов уверен, что функции водно-моторного клуба и общественного пространства не противоречат друг другу. Ведь та стоянка катеров, которая была на Карповке, практически не требует наземной инфраструктуры (мест для зимнего хранения судов).

Что касается имущественных вопросов, то они должны быть решены на приемлемых для города условиях (но это не должно быть похоже на «выжимание денег» из пользователя участка).

Другая наша собеседница, архитектор и участница исследовательского проекта Saga Лилия Воронкова, несколько лет назад предложила вместе с коллегами свою концепцию преобразования левой набережной Карповки. Было задумано при помощи зеленых насаждений и других средств функционально связать набережную со сквером у памятника профессору Попову на Каменноостровском проспекте. В разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей» Воронкова высказала мнение, что и территорию напротив Ботанического сада было бы логичнее развивать как продолжение той идеи, а не в отрыве от остальной набережной.

В комитете по градостроительству и архитектуре воздержались от комментариев по поводу возможного развития данной территории. Не ответили на письменное обращение автора по поводу водно-моторного клуба и в администрации губернатора.

#Петроградец #Карповка #общественное пространство

Комментарии