Главная городская газета

Колеса ЛМЗ поплыли к Енисею

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Государственный ресурс: как отличить оригинал от подделки

Государственная жилищная инспекция обратилась к горожанам с предупреждением о появлении в Интернете ресурсов, которые подделываются под официальные сайты госорганов. Читать полностью

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать башню «Газпрома». Читать полностью

Волонтеры мундиаля: работа на позитиве

Одновременно со стартом чемпионата мира по футболу в городе началась вахта добровольцев, работа которых помогает болельщикам и туристам сделать посещение северной столицы более комфортным. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 19 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Гостям предложили карты...
С игры - ночным «шаттлом»...
Когда разведут Троицкий...
И другие новости. Читать полностью

«Алые паруса» поменяют наземное движение

Петербуржцам и гостям города стоит быть внимательными, выбирая общественный транспорт 23 и 24 июня. Читать полностью

Во время ЧМ-2018 график разводки Троицкого моста изменится

В дни проведения мундиаля петербургские болельщики могут не спешить домой. Читать полностью
Колеса ЛМЗ поплыли к Енисею | ФОТО Сергея КОНЬКОВА/ТАСС

ФОТО Сергея КОНЬКОВА/ТАСС

В минувшие выходные в Петербурге на причале Свердловской набережной состоялась уникальная операция по отгрузке самых массивных в России радиально-осевых рабочих колес производства Ленинградского Металлического завода (ЛМЗ) для второй по мощности гидроэлектростанции РФ — Красноярской ГЭС «ЕвроСибЭнерго», расположенной на Енисее.

Два рабочих колеса гидротурбин весом 244 тонны каждое и габаритными диаметрами 8,5 м были вывезены с ЛМЗ и с помощью плавучих кранов погружены сначала на понтон, а затем на судно типа «река ­ море» транспортной группы FESCO. До пункта назначения судно с грузом проследует через Беломорско-Балтийский канал в Белое море, а оттуда по Северному морскому пути до реки Енисей. На месте гидроагрегаты с помощью причального крана будут выгружены на прицепы модульного типа и доставлены в цехи Красноярской ГЭС. Ориентировочно груз будет в пути около месяца. Монтаж новых рабочих колес займет около пяти месяцев, так что модернизированные гидроагрегаты введут в эксплуатацию только весной 2018 года.

«Если транспортировка колес весом 120 тонн и диаметром 6,5 метра еще возможна самолетом, то такие габаритные грузы, как рабочие колеса для Красноярской ГЭС, реально перевозить только водным путем, — говорит начальник СКБ «Гидротурбомаш» ПАО «Силовые машины» Анатолий Колесников. — Самое сложное в этом процессе — перегрузка. Что касается непосредственно транспортировки, то наше оборудование поплывет до конечного пункта самостоятельно, в его сопровождении заводскими специалистами необходимости нет. В данном случае это зона ответственности транспортной компании».

Впервые водный способ доставки крупногабаритных рабочих колес гидротурбин от специально сооруженного на набережной заводского пирса специалисты ЛМЗ опробовали еще в 1965 году. Именно тогда завод начал изготавливать уникальные гидротурбины мощностью по 508 МВт для Красноярской ГЭС. В 1965 году для этой станции была выпущена первая радиально-осевая гидротурбина. Вес ее рабочего колеса составлял 239 тонн. В то время это были уникальные гидротурбины, по единичной мощности намного превышающие достигнутый в мировом гидротурбостроении уровень, они являлись крупнейшими по размерам среди турбин такого типа. С 1964 по 1971 год в общей сложности было изготовлено 12 гидротурбин, которые успешно прослужили на Красноярской ГЭС до наших дней. Сегодня в рамках программы модернизации сибирских гидроэлектростанций «ЕвроСибЭнерго» «Новая энергия» на Красноярской ГЭС проводится масштабное обновление оборудования.

«Основная задача, которая была поставлена перед нами, — остаться в тех габаритах, в которых действовали предыдущие рабочие колеса, обеспечив при этом энергетическую эффективность оборудования и расширив диапазон его эксплуатации без ущерба надежности, — отмечает Анатолий Колесников. — В результате были созданы новые рабочие колеса, энергетические характеристики которых, подтвержденные в ходе модельных испытаний, превосходят по своим показателям предыдущие за счет применения в их конструкции инновационной лопастной системы четвертого поколения. Она позволяет обеспечить эффективность и динамическую стабильность нового оборудования. Да и срок его службы будет дольше, чем у предшественников. На сегодняшний день это самые массивные рабочие колеса гидротурбин, которые изготавливала компания «Силовые машины» за всю свою историю. Кроме того, подобное оборудование входит в пятерку самых крупных радиально-осевых колес типа «Френсис» в мире».

Согласно программе модернизации сибирских гидроэлектростанций «Новая энергия», новые рабочие колеса и другое оборудование также устанавливаются на Братской и Усть-Илимской ГЭС. За счет реализации первого этапа программы сибирские гидростанции «ЕвроСибЭнерго» (Красноярская, Братская и Усть-Илимская) к 2018 году увеличат производство экологически чистой электроэнергии на 1,5 млрд кВтч в год, пропуская через турбины тот же объем воды. Благодаря этому энергия ГЭС сможет частично заместить энергию угольных электростанций, что позволит экономить до 800 тысяч тонн угля в год и сократить выбросы парниковых газов угольных электростанций на 2 млн тонн в год.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook