Колеса ЛМЗ поплыли к Енисею

В минувшие выходные в Петербурге на причале Свердловской набережной состоялась уникальная операция по отгрузке самых массивных в России радиально-осевых рабочих колес производства Ленинградского Металлического завода (ЛМЗ) для второй по мощности гидроэлектростанции РФ — Красноярской ГЭС «ЕвроСибЭнерго», расположенной на Енисее.

Колеса ЛМЗ поплыли к Енисею | ФОТО Сергея КОНЬКОВА/ТАСС

ФОТО Сергея КОНЬКОВА/ТАСС

Два рабочих колеса гидротурбин весом 244 тонны каждое и габаритными диаметрами 8,5 м были вывезены с ЛМЗ и с помощью плавучих кранов погружены сначала на понтон, а затем на судно типа «река ­ море» транспортной группы FESCO. До пункта назначения судно с грузом проследует через Беломорско-Балтийский канал в Белое море, а оттуда по Северному морскому пути до реки Енисей. На месте гидроагрегаты с помощью причального крана будут выгружены на прицепы модульного типа и доставлены в цехи Красноярской ГЭС. Ориентировочно груз будет в пути около месяца. Монтаж новых рабочих колес займет около пяти месяцев, так что модернизированные гидроагрегаты введут в эксплуатацию только весной 2018 года.

«Если транспортировка колес весом 120 тонн и диаметром 6,5 метра еще возможна самолетом, то такие габаритные грузы, как рабочие колеса для Красноярской ГЭС, реально перевозить только водным путем, — говорит начальник СКБ «Гидротурбомаш» ПАО «Силовые машины» Анатолий Колесников. — Самое сложное в этом процессе — перегрузка. Что касается непосредственно транспортировки, то наше оборудование поплывет до конечного пункта самостоятельно, в его сопровождении заводскими специалистами необходимости нет. В данном случае это зона ответственности транспортной компании».

Впервые водный способ доставки крупногабаритных рабочих колес гидротурбин от специально сооруженного на набережной заводского пирса специалисты ЛМЗ опробовали еще в 1965 году. Именно тогда завод начал изготавливать уникальные гидротурбины мощностью по 508 МВт для Красноярской ГЭС. В 1965 году для этой станции была выпущена первая радиально-осевая гидротурбина. Вес ее рабочего колеса составлял 239 тонн. В то время это были уникальные гидротурбины, по единичной мощности намного превышающие достигнутый в мировом гидротурбостроении уровень, они являлись крупнейшими по размерам среди турбин такого типа. С 1964 по 1971 год в общей сложности было изготовлено 12 гидротурбин, которые успешно прослужили на Красноярской ГЭС до наших дней. Сегодня в рамках программы модернизации сибирских гидроэлектростанций «ЕвроСибЭнерго» «Новая энергия» на Красноярской ГЭС проводится масштабное обновление оборудования.

«Основная задача, которая была поставлена перед нами, — остаться в тех габаритах, в которых действовали предыдущие рабочие колеса, обеспечив при этом энергетическую эффективность оборудования и расширив диапазон его эксплуатации без ущерба надежности, — отмечает Анатолий Колесников. — В результате были созданы новые рабочие колеса, энергетические характеристики которых, подтвержденные в ходе модельных испытаний, превосходят по своим показателям предыдущие за счет применения в их конструкции инновационной лопастной системы четвертого поколения. Она позволяет обеспечить эффективность и динамическую стабильность нового оборудования. Да и срок его службы будет дольше, чем у предшественников. На сегодняшний день это самые массивные рабочие колеса гидротурбин, которые изготавливала компания «Силовые машины» за всю свою историю. Кроме того, подобное оборудование входит в пятерку самых крупных радиально-осевых колес типа «Френсис» в мире».

Согласно программе модернизации сибирских гидроэлектростанций «Новая энергия», новые рабочие колеса и другое оборудование также устанавливаются на Братской и Усть-Илимской ГЭС. За счет реализации первого этапа программы сибирские гидростанции «ЕвроСибЭнерго» (Красноярская, Братская и Усть-Илимская) к 2018 году увеличат производство экологически чистой электроэнергии на 1,5 млрд кВтч в год, пропуская через турбины тот же объем воды. Благодаря этому энергия ГЭС сможет частично заместить энергию угольных электростанций, что позволит экономить до 800 тысяч тонн угля в год и сократить выбросы парниковых газов угольных электростанций на 2 млн тонн в год.


#лмз #турбины #гидроэлектростанция

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.