Колеса ЛМЗ поплыли к Енисею

В минувшие выходные в Петербурге на причале Свердловской набережной состоялась уникальная операция по отгрузке самых массивных в России радиально-осевых рабочих колес производства Ленинградского Металлического завода (ЛМЗ) для второй по мощности гидроэлектростанции РФ — Красноярской ГЭС «ЕвроСибЭнерго», расположенной на Енисее.

Колеса ЛМЗ поплыли к Енисею | ФОТО Сергея КОНЬКОВА/ТАСС

ФОТО Сергея КОНЬКОВА/ТАСС

Два рабочих колеса гидротурбин весом 244 тонны каждое и габаритными диаметрами 8,5 м были вывезены с ЛМЗ и с помощью плавучих кранов погружены сначала на понтон, а затем на судно типа «река ­ море» транспортной группы FESCO. До пункта назначения судно с грузом проследует через Беломорско-Балтийский канал в Белое море, а оттуда по Северному морскому пути до реки Енисей. На месте гидроагрегаты с помощью причального крана будут выгружены на прицепы модульного типа и доставлены в цехи Красноярской ГЭС. Ориентировочно груз будет в пути около месяца. Монтаж новых рабочих колес займет около пяти месяцев, так что модернизированные гидроагрегаты введут в эксплуатацию только весной 2018 года.

«Если транспортировка колес весом 120 тонн и диаметром 6,5 метра еще возможна самолетом, то такие габаритные грузы, как рабочие колеса для Красноярской ГЭС, реально перевозить только водным путем, — говорит начальник СКБ «Гидротурбомаш» ПАО «Силовые машины» Анатолий Колесников. — Самое сложное в этом процессе — перегрузка. Что касается непосредственно транспортировки, то наше оборудование поплывет до конечного пункта самостоятельно, в его сопровождении заводскими специалистами необходимости нет. В данном случае это зона ответственности транспортной компании».

Впервые водный способ доставки крупногабаритных рабочих колес гидротурбин от специально сооруженного на набережной заводского пирса специалисты ЛМЗ опробовали еще в 1965 году. Именно тогда завод начал изготавливать уникальные гидротурбины мощностью по 508 МВт для Красноярской ГЭС. В 1965 году для этой станции была выпущена первая радиально-осевая гидротурбина. Вес ее рабочего колеса составлял 239 тонн. В то время это были уникальные гидротурбины, по единичной мощности намного превышающие достигнутый в мировом гидротурбостроении уровень, они являлись крупнейшими по размерам среди турбин такого типа. С 1964 по 1971 год в общей сложности было изготовлено 12 гидротурбин, которые успешно прослужили на Красноярской ГЭС до наших дней. Сегодня в рамках программы модернизации сибирских гидроэлектростанций «ЕвроСибЭнерго» «Новая энергия» на Красноярской ГЭС проводится масштабное обновление оборудования.

«Основная задача, которая была поставлена перед нами, — остаться в тех габаритах, в которых действовали предыдущие рабочие колеса, обеспечив при этом энергетическую эффективность оборудования и расширив диапазон его эксплуатации без ущерба надежности, — отмечает Анатолий Колесников. — В результате были созданы новые рабочие колеса, энергетические характеристики которых, подтвержденные в ходе модельных испытаний, превосходят по своим показателям предыдущие за счет применения в их конструкции инновационной лопастной системы четвертого поколения. Она позволяет обеспечить эффективность и динамическую стабильность нового оборудования. Да и срок его службы будет дольше, чем у предшественников. На сегодняшний день это самые массивные рабочие колеса гидротурбин, которые изготавливала компания «Силовые машины» за всю свою историю. Кроме того, подобное оборудование входит в пятерку самых крупных радиально-осевых колес типа «Френсис» в мире».

Согласно программе модернизации сибирских гидроэлектростанций «Новая энергия», новые рабочие колеса и другое оборудование также устанавливаются на Братской и Усть-Илимской ГЭС. За счет реализации первого этапа программы сибирские гидростанции «ЕвроСибЭнерго» (Красноярская, Братская и Усть-Илимская) к 2018 году увеличат производство экологически чистой электроэнергии на 1,5 млрд кВтч в год, пропуская через турбины тот же объем воды. Благодаря этому энергия ГЭС сможет частично заместить энергию угольных электростанций, что позволит экономить до 800 тысяч тонн угля в год и сократить выбросы парниковых газов угольных электростанций на 2 млн тонн в год.


#лмз #турбины #гидроэлектростанция

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...

Чем дышат Коломяги
10 Декабря 2014

Чем дышат Коломяги

Два асфальтобетонных завода (АБЗ), мебельное производство и другие не озонирующие атмосферу предприятия  расположились в Коломягах посреди жилых кварталов.