Колеса ЛМЗ поплыли к Енисею

В минувшие выходные в Петербурге на причале Свердловской набережной состоялась уникальная операция по отгрузке самых массивных в России радиально-осевых рабочих колес производства Ленинградского Металлического завода (ЛМЗ) для второй по мощности гидроэлектростанции РФ — Красноярской ГЭС «ЕвроСибЭнерго», расположенной на Енисее.

Колеса ЛМЗ поплыли к Енисею | ФОТО Сергея КОНЬКОВА/ТАСС

ФОТО Сергея КОНЬКОВА/ТАСС

Два рабочих колеса гидротурбин весом 244 тонны каждое и габаритными диаметрами 8,5 м были вывезены с ЛМЗ и с помощью плавучих кранов погружены сначала на понтон, а затем на судно типа «река ­ море» транспортной группы FESCO. До пункта назначения судно с грузом проследует через Беломорско-Балтийский канал в Белое море, а оттуда по Северному морскому пути до реки Енисей. На месте гидроагрегаты с помощью причального крана будут выгружены на прицепы модульного типа и доставлены в цехи Красноярской ГЭС. Ориентировочно груз будет в пути около месяца. Монтаж новых рабочих колес займет около пяти месяцев, так что модернизированные гидроагрегаты введут в эксплуатацию только весной 2018 года.

«Если транспортировка колес весом 120 тонн и диаметром 6,5 метра еще возможна самолетом, то такие габаритные грузы, как рабочие колеса для Красноярской ГЭС, реально перевозить только водным путем, — говорит начальник СКБ «Гидротурбомаш» ПАО «Силовые машины» Анатолий Колесников. — Самое сложное в этом процессе — перегрузка. Что касается непосредственно транспортировки, то наше оборудование поплывет до конечного пункта самостоятельно, в его сопровождении заводскими специалистами необходимости нет. В данном случае это зона ответственности транспортной компании».

Впервые водный способ доставки крупногабаритных рабочих колес гидротурбин от специально сооруженного на набережной заводского пирса специалисты ЛМЗ опробовали еще в 1965 году. Именно тогда завод начал изготавливать уникальные гидротурбины мощностью по 508 МВт для Красноярской ГЭС. В 1965 году для этой станции была выпущена первая радиально-осевая гидротурбина. Вес ее рабочего колеса составлял 239 тонн. В то время это были уникальные гидротурбины, по единичной мощности намного превышающие достигнутый в мировом гидротурбостроении уровень, они являлись крупнейшими по размерам среди турбин такого типа. С 1964 по 1971 год в общей сложности было изготовлено 12 гидротурбин, которые успешно прослужили на Красноярской ГЭС до наших дней. Сегодня в рамках программы модернизации сибирских гидроэлектростанций «ЕвроСибЭнерго» «Новая энергия» на Красноярской ГЭС проводится масштабное обновление оборудования.

«Основная задача, которая была поставлена перед нами, — остаться в тех габаритах, в которых действовали предыдущие рабочие колеса, обеспечив при этом энергетическую эффективность оборудования и расширив диапазон его эксплуатации без ущерба надежности, — отмечает Анатолий Колесников. — В результате были созданы новые рабочие колеса, энергетические характеристики которых, подтвержденные в ходе модельных испытаний, превосходят по своим показателям предыдущие за счет применения в их конструкции инновационной лопастной системы четвертого поколения. Она позволяет обеспечить эффективность и динамическую стабильность нового оборудования. Да и срок его службы будет дольше, чем у предшественников. На сегодняшний день это самые массивные рабочие колеса гидротурбин, которые изготавливала компания «Силовые машины» за всю свою историю. Кроме того, подобное оборудование входит в пятерку самых крупных радиально-осевых колес типа «Френсис» в мире».

Согласно программе модернизации сибирских гидроэлектростанций «Новая энергия», новые рабочие колеса и другое оборудование также устанавливаются на Братской и Усть-Илимской ГЭС. За счет реализации первого этапа программы сибирские гидростанции «ЕвроСибЭнерго» (Красноярская, Братская и Усть-Илимская) к 2018 году увеличат производство экологически чистой электроэнергии на 1,5 млрд кВтч в год, пропуская через турбины тот же объем воды. Благодаря этому энергия ГЭС сможет частично заместить энергию угольных электростанций, что позволит экономить до 800 тысяч тонн угля в год и сократить выбросы парниковых газов угольных электростанций на 2 млн тонн в год.


#лмз #турбины #гидроэлектростанция

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.