Двухдневный фестиваль ледоколов прошел в Петербурге

Могучий черный борт и высоченная желтая надстройка с мачтой, взметнувшейся до небес... Огромный «Капитан Николаев» и два его соседа поменьше, портовые суда «Иван Крузенштерн» и «Капитан Зарубин», замерли на Неве как часовые. Пришвартовавшись после окончания зимней навигации у набережной Лейтенанта Шмидта, между 14-й и 21-й линиями Васильевского острова, эти морские трудяги приняли участие в двухдневном фестивале ледоколов, восьмом по счету. Он стартовал нынче 1 мая, в День мира, весны и труда, открыв череду мероприятий, состоявшихся в ходе акции «Гостеприимный Петербург» и приуроченных к началу нового туристического сезона.

Двухдневный фестиваль ледоколов прошел в Петербурге | ФОТО Марии ШЕРИХ

ФОТО Марии ШЕРИХ

Фестиваль ледоколов, ставший одним из туристических брендов Петербурга, размахом в этом году, увы, не отличался. Раньше, в доковидные времена, у этой набережной выстраивались и шесть, и больше судов, входящих в Северо-Западный бассейновый филиал Росморпорта. К тому же посетителям были доступны чуть ли не все их судовые пространства, от машинного отделения до кают-компании, а не только верхние палубы, как в этом году.

Но петербуржцы не сетовали: главное – полюбившийся им ледокольный праздник вообще нынче состоялся. С соблюдением, естественно, всех прописанных правил и требований. Так, чтобы попасть на одно из трех «фестивальных» судов, следовало заранее зарегистрироваться на сайте и получить входные билеты, где было указано время экскурсии. Поэтому очередей удалось избежать.

Хотя посетить ледоколы смогли за два дня, конечно, далеко не все желающие (как и прошлой осенью, когда очередность регулировало электронное табло на набережной), а только 4,2 тысячи горожан и туристов. Потом запись закрыли. А пришедших организаторы пускали туда, собирая небольшие, до 20 человек, группы.

Впрочем, для 134-метрового «Капитана Николаева» сделали исключение. По его кормовому трапу поднимались группы чуть больше – в сопровождении курсантов Морского технического колледжа, помогавших членам экипажа проводить экскурсии.

Ледоколы1_Ше-Ма.jpg

ФОТО Марии ШЕРИ

Держась солидно, по-взрослому, будущие моряки охотно давали пояснения, а вопросов у гостей фестиваля, особенно у малышей, накопилось немало.

«Мам, а как он, такой большо-ой, сюда приплыл?» – восхищенно спрашивал один карапуз.

Высота этого судна, от уровня воды до макушки антенны, составляет 48 метров, поясняет парнишка-курсант. Из Финского залива такие махины еще могут заходить сюда под дугой Западного скоростного диаметра, а вот тем, что повыше, путь в невские воды закрыт...

«Капитан Николаев» – второй в серии из четырех ледоколов, построенных на хельсинкской верфи в советские времена, больше сорока лет назад (в носовой его части по сей день красуется герб Советского Союза). На ту пору это был один из самых мощных в мире дизель-электрических ледоколов – с вертолетной площадкой и тремя большими кранами на борту, водоизмещением 15,6 тысячи тонн, названный в честь известного полярного мореплавателя.

Сравнительно малая осадка позволяла ему плавать в устье арктических рек, провожая во льдах грузовые суда к портам Оби, Енисея и Лены. Пришлось ветерану «побродить» и на трассе Северного морского пути, где он ломал ледяные поля толщиной до полутора метров и развивал на чистой воде неплохую для своих габаритов скорость 18 узлов.

В начале нулевых годов, после модернизации, полярный странник стал курсировать главным образом в районе порта «Варандей», у побережья Баренцева моря, помогая танкерам вывозить сырую нефть. Несколько лет он поработал в Мурманском филиале Росморпорта, а в 2011 году был переведен в Петербург и прочно «прописался» в Финском заливе, обслуживая «Усть-Лугу», «Приморск» и другие торговые порты Ленобласти...

«Для небольших ледоколов навигация начинается в декабре, когда окончательно встанет лед, а уж мы покидаем причал после них, – говорит старший помощник капитана Сергей Акимов. – В этом году открыли сезон в начале февраля, а завершили 1 апреля, выполнив более полутора сотен ледовых проводок».

Словом, почетный возраст ледокола не мешает ему оставаться в строю, обеспечивая широкие, почти 30-метровые подходы к замерзающим портам и буксируя, если нужно, громадины-баржи. В прошлом году он прошел плановый доковый ремонт, после которого, побывав в умелых руках сотрудников Кронштадтского морского завода, опять стал как новенький. Они укрепили сварные швы, заменили некоторые судовые механизмы и заново покрасили ледокол, что называется, от киля до клотика. Так что теперь ни за что не скажешь, что «Капитан Николаев», впервые принявший участие в Фестивале ледоколов, давно уж не молод...

#ледоколы #корабли #фестиваль

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 78 (6916) от 04.05.2021 под заголовком «Мир. Труд. Ледоколы».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.