В Пскове после реставрации открылась картинная галерея Фан-дер-Флита
В Псковском музее-заповеднике открылась после длительной реставрации картинная галерея Фан-дер-Флита, которая является одной из старейших в России. Она расположена на трех этажах здания, построенного для Художественно-промышленной школы на средства мецената Николая Фан-дер-Флита в 1913 году.

ФОТО Pixabay
Предки Николая Федоровича Фан-дер-Флита переселились из Голландии в Архангельск еще в XVIII веке. Дед служил на флоте, потом был вице-губернатором Костромской и Архангельской губерний и губернатором Олонецкой губернии. Отец работал в Министерстве финансов и был директором канцелярии министра. Сам Николай Федорович был выпускником Императорского Царскосельского лицея, служил в Министерстве финансов и, кроме того, занимался просветительством.
Ныне в галерее представлены более трехсот произведений русских художников, отражающих отечественную историю искусства за четыре столетия. Экспозиция выстроена таким образом, чтобы посетители смогли наблюдать смену и развитие стилей. Мастера XVIII века, художники-академисты, передвижники, «мирискусники», «Бубновый валет», «шестидесятники», представители постмодернизма…
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 99 (7182) от 03.06.2022 под заголовком «Галерея мецената».
Материалы рубрики
В декабре откроется новый корпус Александровской больницы
В Петербурге открылись два новых общественных пространства у воды
Курорт «Игора» открывает новый отель в Ленинградской области
Научные открытия: 4 августа 2022
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии