В Петербурге пытаются сохранить дом, где Маяковский провел лето 1918-го

Петербургское отделение ВООПИиК и библиотека имени В. В. Маяковского договорились об объявлении конкурса идей, как использовать деревянную дачу в Левашове, где Маяковский провел лето 1918 года и сочинил пьесу «Мистерия-буфф». Решение принято в понедельник, в день рождения поэта, на той самой даче.

В Петербурге пытаются сохранить дом, где Маяковский провел лето 1918-го | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Почти год назад «Санкт-Петербургские ведомости» рассказывали о первом волонтерском субботнике на территории дачи –  объекта культурного наследия, расположенного в поселке Левашово на Советской улице, 7 –  9.

Нынешнее событие –  закладка общественного огорода –  было организовано ВООПИиК, краеведами команды «Гэнгъ» и библиотекой имени В. В. Маяковского. По воспоминаниям современников, подобный огород существовал на даче в голодном 1918 году. Сейчас задача огорода иная –  еще раз призвать к спасению левашовской дачи, которая находится в аварийном состоянии.

В театрализованной акции «принял участие» и сам поэт, посадивший живую яблоню. Десять грядок для быстрорастущих овощей и трав отданы представителям благотворительных организаций, помогающих людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации, а также друзьям и партнерам проекта. В дачных сценах –  отдых в гамаке, рисование на пленэре, игра в шахматы –  могли принять участие зрители. Их привез театральный фестиваль «Точка доступа». Среди «дачников» была замечена Лиля Брик. Вместе с Осипом Бриком и Маяковским они отмечали в 1918 году в Левашове 25-летие поэта.

Как рассказал Антон Иванов, заместитель председателя Петербургского отделения ВООПИиК, в прошлом году Росимущество передало дачу этой общественной организации в безвозмездное пользование сроком на 15 лет с условием позаботиться о ее состоянии. За это время выставили охрану, восстановили кровлю в местах протечек, разрабатывается проект реставрации. В нем специалисты точно укажут, какой процент конструкций требует замены. Но уже сейчас ясно, что он будет высоким. Предстоит переборка здания.

До конца 2021 года проект реставрации, заказанный ВООПИиК, должен поступить на согласование в КГИОП. Потом начнется самое сложное –  поиск средств на проведение самих работ. Успех в этом деле будет зависеть, в том числе и от того, как нынешние владельцы видят дальнейшее использование здания.

Открытый конкурс идей может помочь найти самое правильное применение деревянному памятнику. По мнению Иванова, в нем должен располагаться культурный центр, обязательно связанный с именем Маяковского. Только молодого и задиристого, а не забронзовевшего, каким его представляли в истории советской литературы.

Для справки: дача в Левашове с башней-бельведером была построена в 1900-е годы и является выразительным примером загородного деревянного строительства начала ХХ века. Архитектор не установлен. Сохранилась без перестроек. После войны здание и соседние поздние дома использовались как база отдыха. С начала XXI века дача пустует.


#сохранение #Маяковский #дача #конкурс

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 133 (6971) от 22.07.2021 под заголовком ««На даче было это...»».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?