Павильоны резервуара Петроградской фильтроозонной станции стали наследием
Два входных павильона резервуара Петроградской фильтроозонной станции (Пеньковая улица, 9) неподалеку от Нахимовского училища включены в реестр объектов культурного наследия.

ФОТО пресс-службы Смольного
Павильоны находятся на постаментах, облицованных гранитом, и представляют собой небольшие прямоугольные постройки. Возведены они были в 1912 – 1915 годах по проекту архитектора Мариана Перетятковича в приемах неоклассицизма, к дверным проемам ведут одномаршевые лестницы из шести ступеней каждая. Их фасады облицованы полированным гранитом, а также гранитными плитами с имитацией необработанного камня. В интерьерах сохранилось историческое покрытие полов, выполненное из керамической метлахской плитки.
В начале ХХ века павильоны являлись частью комплекса очистных сооружений в Петербурге, где применялся инновационный метод очистки воды — озонирование. Для устройства резервуара был выделен участок Пеньковой улицы, примыкающий ко двору Училищного дома Петра Великого. Весь комплекс фильтроозонной станции был введен в эксплуатацию к 1914 году.
В 1965‑м на станции провели успешные опыты по использованию жидкого коагулянта, после которых эта практика была внедрена на остальных станциях. В 1971 – 1972 годах смонтировали и запустили установку по фторированию воды. Петроградская водопроводная станция, располагавшаяся в центре города, не могла быть расширена и в 1998 году была закрыта. Весной 2018‑го конструкции резервуара для воды признали аварийными и разобрали, на их месте разбит сад.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 207 (7290) от 03.11.2022 под заголовком «Стали наследием».
Материалы рубрики
Дворец или не дворец? Споры о ценности комплекса ЛДМ продолжаются
ВООПИиК призывает провести противоаварийные работы в Доме Салтыковой
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии