Только на сайте

Памяти прекрасной Елены. Международный конкурс молодых оперных певцов стартовал в Петербурге

В этом году конкурс стал частью празднования 80-летия легенды русской оперной сцены.

Памяти прекрасной Елены. Международный конкурс молодых оперных певцов стартовал в Петербурге | Фото: Wikimedia Commons / Yoshi Canopus / GNU Free Documentation License

Фото: Wikimedia Commons / Yoshi Canopus / GNU Free Documentation License

В Петербурге стартовал XII Международный конкурс молодых оперных певцов имени Елены Образцовой. Торжественное открытие прошло 6 сентября в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Дмитрия Шостаковича. На сцену вышли лауреаты прошлых лет – Любовь Петрова, Екатерина Гончарова, Оксана Шилова, Елена Гусева, Мзия Ниорадзе, Шота Чибиров, Юрий Власов.

Чуть ранее на пресс-конференции перед журналистами выступили организаторы мероприятия, члены жюри и друзья певицы, имя которой носит один из крупнейших в мире оперных форумов.

Наталья Игнатенко, директор Фонда Елены Образцовой, представила журналистам изданную в Вене книгу «Елена Образцова. Оперная легенда». Пока доступна лишь немецкоязычная версия, но в конце сентября поклонники певицы смогут приобрести издание и на русском языке. Книга будет носить другое название – «Елена Образцова. Любовь и музыка неразделимы», в ней опубликуют ранее неизданные интервью и редкие фотографии из семейного архива.


Фото предоставлено пресс-службой Культурного центра Елены Образцовой

«Петербург Елену Васильевну обожал. Она была необыкновенным человеком», – отметила художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра народная артистка России Лариса Гергиева.

Именно Лариса Абисаловна, которая ныне возглавляет попечительский совет конкурса, стояла у истоков его создания. Ровно двадцать лет назад, в 1999 году, она спросила Образцову, с которой ее связывала многолетняя творческая дружба, почему у всех великих оперных певцов мира есть свои «именные» конкурсы, а у Елены Васильевны нет. Так и родился конкурс, в котором за эти годы приняли участие порядка 1400 молодых исполнителей из 30 стран мира, а среди лауреатов – звезды современной оперной сцены. Он стал своеобразным подарком на 60-летие великой певицы, и всегда имел для Образцовой особенное значение.

В этом году Елене Васильевне могло бы исполниться 80 лет, а потому конкурс стал частью больших торжественных мероприятий, проводимых как в родном для певицы Санкт-Петербурге, так и в Москве. 7 июля, в день рождения Образцовой, в Мариинском театре прошел концерт, на котором выступили лауреаты конкурса разных лет.

В столице, в Музее современной истории России, сейчас работает выставка «Елена Образцова. Голос и судьба». Среди экспонатов – платья из оперы «Кармен», которую в 1978 году поставил Франко Дзеффирелли специально для Елены Образцовой и Пласидо Доминго. Недавно этот легендарный музыкальный спектакль был снят с репертуара Венской оперы. 16 сентября подобная выставка откроется и в Большом театре, которому певица посвятила 50 лет своей жизни. Здесь же, на Исторической сцене, 4 ноября концертом-посвящением «Оперный бал Елены Образцовой» завершатся памятные мероприятия.

Вспоминали Елену Васильевну все присутствующие на пресс-конференции деятели культуры и звезды мировой оперной сцены. Американский продюсер, генеральный директор Первого Китайского международного музыкального конкурса Ричард Родзинский рассказал, как волновалась Елена Образцова перед каждым своим выступлением, как она боялась, что когда-нибудь потеряет возможность выходить на сцену и петь. Музыка была ее жизнью, и эту любовь и страсть она смогла передать многим молодым исполнителям.


Фото предоставлено пресс-службой Культурного центра Елены Образцовой

Эва Мартон – венгерская прима, почетный профессор будапештской Музыкальной академии имени Ференца Листа – вспомнила, как впервые увидела выступление Елены Васильевны на сцене Метрополитен-опера в 1979 году.

«Никогда не забуду тот вечер, – призналась она. – Ни до, ни после таких певцов я не встречала. Именно тогда я поняла, что на сцене мы не просто поем ноты и произносим определенный текст. Мы должны вкладывать в пение свой характер, свои чувства. Очень важно, чтобы это понимали и молодые исполнители».

Немецкая оперная дива Надя Михаэль добавила, что для нее именно Елена Образцова олицетворяет собой «золотой век» оперы, когда певцы не только имели уникальные голоса, но были настоящими индивидуальностями. Каждое произведение, каждую партию они интерпретировали и исполняли по-своему.

«Мы ждем открытий, новых имен, интересных исполнений, которые запомнятся, – заключила Лариса Гергиева. – Хочется пожелать всем нам удачи, чтобы нам удалось найти – и это главное – ярких вокалистов, которыми Елена Васильевна могла бы гордиться».

Конкурс проходит при поддержке Фонда президентских грантов и Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Призовой фонд в этом году составит порядка 2 миллионов рублей. В этом году на конкурс приехали 165 молодых исполнителей из 18 стран мира. Выступления участников можно увидеть до 11 сентября в Малом и Большом залах филармонии (подробное расписание размещено на сайте Культурного центра Елены Образцовой). Финал состоится 13 сентября.

#опера #Елена Образцова #конкурс

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?