Мариинский театр показал онлайн уникальные записи пьесы и балета

6 и 7 апреля Мариинский театр показал онлайн две уникальные записи - мировую премьеру симфонической пьесы Игоря Стравинского «Погребальная песня» и балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», где главные партии в разных актах танцевали звезды Мариинского театра.

Мариинский театр показал онлайн уникальные записи пьесы и балета | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

6 апреля в эфире mariinsky.tv в исполнении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева прозвучала «Погребальная песня» Стравинского, которая считалась безвозвратно утраченной до 2015 года. Это сочинение было написано Стравинским в самом начале творческого пути на смерть своего учителя Николая Римского-Корсакова и прозвучало лишь однажды, в 1909 году, в программе первого «Русского симфонического концерта», посвященного памяти композитора. Считалось, что рукопись партитуры пропала в России во время революции. С тех пор во всех отечественных и зарубежных каталогах наименование «Погребальная песня» сопровождалось ремаркой: «не издано, утеряно».

Весной 2015 года при переезде из исторического здания в Нотной библиотеке петербургской Консерватории был обнаружен ранее недоступный склад старых нот. Именно среди прочих рукописных материалов находился комплект из 58 оркестровых партий симфонической пьесы Стравинского. На его основе группа экспертов Консерватории осуществила реконструкцию партитуры «Погребальной песни», доверив мировую премьеру коллективу Мариинского театра и маэстро Гергиеву. Впервые спустя более ста лет со дня единственного исполнения это сочинение прозвучало и было записано в Концертном зале Мариинского театра 2 декабря 2016 года. Также в программе концерта прозвучали: симфоническая сюита из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова и музыка балета «Жар-птица» Стравинского.

На следующий день на mariinsky.tv показан балет «Ромео и Джульетта» Прокофьева в хореографии Леонида Лавровского при участии сразу трех исполнительских составов. Этот особенный спектакль (20 апреля 2018 года) был приурочен к юбилею Геннадия Селюцкого. балетмейстера-репетитора Мариинского театра, заслуженного деятеля искусств России и Таджикской ССР. Все сольные мужские партии исполнили ученики Геннадия Наумовича - выпускники его класса в Академии русского балета им. А. Я. Вагановой и солисты, с которыми он работал в Мариинском театре.

В роли Ромео, сменяя друг друга, выходили Евгений Иванченко (1-е действие), Андрей Ермаков (2-е действие), Игорь Колб (3-е действие), Тибальда - Дмитрий Пыхачов (1-е действие) и Данила Корсунцев (2-е действие), Меркуцио - Алексей Тимофеев (1-е действие) и Александр Сергеев (2-е действие), Шута - Даниил Лопатин, Трубадура - Евгений Коновалов. Партию Джульетты исполнили Виктория Терешкина (1-е действие), Анастасия Матвиенко (2-е действие) и Олеся Новикова (3-е действие).

#Мариинский театр #онлайн #спектакль

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 058 (6656) от 08.04.2020 под заголовком «Показывает mariinsky.tv».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?