Гранатовый браслет взяла «Общага». Итоги кинофестиваля «Литература и кино»
В Гатчине подвели итоги XXVII международного кинофестиваля «Литература и кино».

Иллюстрация Fer-Gregory/shutterstock.com
«Гран-при» «Гранатовый браслет» получил фильм Романа Васьянова «Общага». Это экранизация раннего романа Алексея Иванова «Общага-на-крови». По книгам этого писателя в последние годы снято немало фильмов и сериалов – «Географ глобус пропил», «Тобол», сериал «Пищеблок»... Действие «Общаги» происходит в 1984 году, хотя конкретная эпоха не так уж важна. Речь идет о вечных проблемах и ценностях – любви и корысти, дружбе и предательстве, правде и лжи.
Режиссер не смог приехать в Гатчину, поэтому награду из рук кинорежиссера Аллы Суриковой получил актер Александр Кудренко, сыгравший в картине роль главного злодея – завхоза студенческой общаги. В фильме также снимались Геннадий Вырыпаев (сын драматурга Ивана Вырыпаева), создавший образ чистого юноши «не от мира сего», этакого князя Мышкина, Юлия Ауг в роли отвратительной и одновременно жалкой комендантши и Никита Ефремов, очень убедительный в роли «проклятого» поэта-алкоголика.
Призы «За лучший игровой фильм» и «За лучшую режиссуру» получила картина Алексея Федорченко «Последняя «Милая Болгария». В основе сценария – автобиографическая повесть Михаила Зощенко «Перед восходом солнца». Но это не экранизация сложной и довольно мрачной психоаналитической книги, совсем не похожей на сатирические рассказы писателя. Сценаристы сочинили историю, которая происходит в 1943 году в Алма-Ате, куда были эвакуированы столичные интеллигенты. Среди них – садовод Леня Ец, который должен спасти исчезающий сорт яблок «Милая Болгария», и кинорежиссер Сергей Эйзенштейн, снимающий «Грозного»... Есть тут и следы Зощенко, вернее, писателя Семена Курочкина, таинственно исчезнувшего. Леня находит в печке его рукописи, которые, как известно, не горят...
Зато много всего от Зощенко осталось в фильме Анны Чернаковой «Про Лелю и Миньку», снятом по его одноименному циклу детских рассказов. Картина получила приз зрительских симпатий имени Клары Лучко.
Награда «За лучший неигровой фильм» у Марины Чувайловой за ленту «За чем пойдешь, то и найдешь...». Картина представляет необычный жанр – документальная комедия. В ней рассказывается о социальном театре «Новый старт» в Екатеринбурге. Играют в нем непрофессиональные артисты, в основном пенсионеры, которые так увлечены театром, что готовы отдавать ему все свое время и силы.
Лучшей короткометражкой признан анимационный фильм Дмитрия Геллера «Хозяйка Медной горы». Приз за лучший сценарий-экранизацию достался картине «Эсав» Павла Лунгина по роману израильского писателя Меира Шалева. Это семейная сага, повествующая о судьбе двух братьев-близнецов.
Награда за лучшую мужскую роль досталась Айталу Степанову за работу в фильме Дмитрия Кольцова «Рядовой Чээрин». Приз за лучшую женскую роль разделили Алма Пейсти (фильм Зайды Бергрот «Туве») и Анастасия Куимова (картина Анны Саянной «С училища»).
Специальный приз жюри короткого метра получила лента Ивана Толстого «Быть Виктором Пелевиным. Кем-кем?».
Приз читательского жюри получил документальный фильм «Мой Набоков» Владимира Самородова и Марины Труш.
Специальный приз жюри кинофестиваля «За уникальное мастерство анимации и особый путь в искусстве кино» достался Ирине Евтеевой, режиссеру анимационно-игрового фильма «Мелодия струнного дерева».
«Гран-при» конкурса «Литература и кино – детям» получил телеспектакль «Метель», который был снят ребятами из Хургады по одноименной повести Пушкина (руководитель Екатерина Маркова).
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 185 (7022) от 04.10.2021 под заголовком «Гранатовый браслет взяла «Общага»».
Материалы рубрики
Смольный поддержит производство 21 кинофильма
В РНБ покажут неизвестное кино прошлых лет
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии