AR-спектакль «Матильда Кшесинская — блистательная реальность русского балета» представят в ноябре
31 августа, в день 150‑летия со дня рождения знаменитой русской балерины Матильды Кшесинской, в Президентской библиотеке прошла встреча с создателями AR-спектакля «Матильда Кшесинская — блистательная реальность русского балета».

ФОТО Pixabay
Если технологии VR погружают человека в мир, созданный с помощью компьютера, то AR — так называемая дополненная реальность. Она не заменяет полностью реальный мир, а лишь дополняет его, делает богаче. Премьера AR-спектакля намечена на 15 ноября в Музее политической истории России, который находится в особняке Матильды Кшесинской на улице Куйбышева. Зритель сможет погрузиться в представление, которое объединит драму, музыку и хореографию с новейшими мультимедийными технологиями.
Сценарий, созданный драматургом Юрием Бутуниным, конечно, художественное произведение. Но оно основано на документах из архивов Мариинского театра, Академии русского балета имени Вагановой, Музея театрального и музыкального искусства, Театрального музея им. Бахрушина… Режиссер спектакля — Игорь Коняев.
На встрече выступил ректор Академии русского балета Николай Цискаридзе. Он рекомендовал всем балетоманам книгу Марины Радиной «Матильда и Иосиф Кшесинские», которая была издана при участии Академии русского балета. Автор проделала огромную работу, собрав все, что есть в архивах, включая те части мемуаров, которые Кшесинская не смогла вывезти в эмиграцию в двадцатые годы. В основу книги легли ранние дневники (1886 – 1894) Матильды и воспоминания ее брата — танцовщика и педагога Иосифа Кшесинского.
Николай Максимович рассказал и о платье балерины, которое хранится сейчас в академии:
— Мне выпала честь познакомиться со священником, который был настоятелем в православном храме в Каннах, где Матильда Феликсовна 30 января 1921 года обвенчалась с великим князем Андреем Владимировичем. Отец Варрава в молодости дружил с их сыном. Когда Кшесинская умерла, сын подарил ему на память о ней платье в русском стиле, с биркой ателье, где оно было сшито. И вот отец Варрава прислал это платье мне. Его отреставрировала петербургский модельер Татьяна Котегова, сейчас платье в идеальном состоянии.
В академии же в мемориальном кабинете истории русского балета хранятся костюмы, переданные в дар Юлией Севенард. Это сбереженные родственниками парчово-бархатные камзолы и колеты Иосифа Кшесинского, вручную расшитые жемчугами. А также шелковое гофрированное платье самой Матильды.
Президентская библиотека сейчас открыла на своем сайте доступ к архивным материалам о семье Кшесинских. Как говорит Николай Цискаридзе, история Кшесинской показывает, что ничего нельзя отменить, стереть из памяти и культуры. Все настоящее все равно будет прорываться сквозь время, сквозь века.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 167 (7250) от 08.09.2022 под заголовком «Матильда в дополненной реальности».
Материалы рубрики
Музей-квартира актеров Самойловых проведет балетный квест «На поиски рассыпавшихся слов»
Мариинский театр приглашает на балет «Щелкунчик»
Малый театр кукол откроет новую площадку на Лиговском проспекте
В Мариинском театре показали премьеру балета «Озорные частушки»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии