В Петербурге спустили на воду новый корабль противоминной обороны

При спуске на воду нового корабля противоминной обороны проекта 12700 о его корпус, выполненный из монолитного стеклопластика, разбили бутылку... крымского шампанского. Деталь характерная - нести службу тому предстоит на Черноморском флоте России. Но специалисты Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ) и гости, приехавшие в поселок Понтонный, говорили не столько о будущем, сколько о прошлом. Вспоминали знаменитого корабела Владимира Емельянова, в честь которого тральщик был назван.

В Петербурге спустили на воду новый корабль противоминной обороны  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Светило солнце, в небо с палубы взмыли разноцветные шарики, оркестр грянул марш - и корабль медленно боком пошел в невские волны. Над его надстройкой вспыхнули разноцветные узоры: дневной фейерверк - зрелище редкое. Это уже четвертый тральщик этой необычной серии. Предназначенные для поиска и уничтожения вражеских мин в акватории баз и для обеспечения безопасного перехода эскадр, эти корабли составят основу минно-тральных сил Военно-морского флота России. Как отметил контр-адмирал Владимир Тряпичников, начальник управления кораблестроения ВМФ, они хорошо проявили свои мореходные качества и теперь считаются не базовыми тральщиками, а полноценными противоминными кораблями, способными действовать в дальней морской зоне и океане.

Месяца два назад работы по формированию корпуса и надстройки очередного корабля, заложенного два года назад, были завершены. Его вывели из эллинга, где ему стало тесновато, на открытую площадку. После чего корабелы стали готовиться к спуску на воду, пригласив на этот праздник сына и двух дочерей Владимира Емельянова, который проработал на этой верфи четверть века и 12 лет ее возглавлял...

«Знаете, это был человек слова, - вспоминает ветеран СНСЗ Владимир Бояринов, - и крепкий хозяйственник, развивавший предприятие и поселок Понтонный: благодаря ему были построены дом культуры, стадион, кирпичные жилые дома. А завод получал такие важные заказы, что наши специалисты, будучи в командировке, входили в кабинет министра, не просидев в приемной ни минуты: секретарша лишь сообщала, что приехали ленинградцы...»

При Емельянове завод значительно расширил границы: сегодня он занимает территорию 30 га, а причальная стенка, где глубина реки составляет четыре с лишним метра, тянется на 200 метров. При нем СНСЗ, обновив производство, впервые в мире стал строить корабли из маломагнитной стали, освоив это направление с нуля. Да и первые шаги в области полимерного судостроения, где средненевской верфи поныне нет равных, принялся делать его же стараниями.

Неудивительно, что имя этого Героя Социалистического Труда, лауреата Госпремии СССР, почетного жителя Ленинграда теперь носит один из лучших российских кораблей, служить на котором будут севастопольцы.

«Экипаж полностью сформирован, - говорит помощник командира корабля Александр Пилипчук, - и проходит переподготовку в объединенном учебном центре ВМФ на Васильевском острове. А в августе, когда начнутся ходовые испытания тральщика, вся команда, без малого полсотни человек, начнет его обживать, осваивая оборудование и сложные корабельные системы».

В ноябре-декабре, по завершении всех испытаний, «Владимир Емельянов», как ожидается, будет передан морякам-черноморцам, а в начале 2020 года на нем взовьется Андреевский стяг.

При создании кораблей проекта 12700 (разработчик - ЦКБ «Алмаз») завод установил технологический рекорд, построив впервые в мире монолитный корпус длиной 62 метра. Применение стеклопластика обеспечивает такому тральщику, входящему в минное поле, высокую степень защиты и делает его малозаметным для радаров противника. Здесь применено много нестандартных решений: скажем, кроме двух винтов они получили два носовых подруливающих устройства и кормовые поворотные колонки, что обеспечило им более высокую маневренность. Имея два дизельных двигателя мощностью 2,5 тыс. л. с. каждый, эти корабли, оснащенные роботизированными средствами и электронными системами, могут развивать скорость до 16 узлов и плавать в автономном режиме десять суток, проходя 1,5 тыс. морских миль.

Читайте также о том, что один из первых советских морских роботов восстановлен в Кронштадте.

#корабль #ВМФ #судостроение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 098 (6451) от 03.06.2019 под заголовком «Брызги шампанского на стеклопластике».


Комментарии