Взаимодействие Петербурга с крупнейшим регионом страны Саха-Якутией растет благодаря судостроительным проектам

В 2023‑м торговый оборот между ними составил 1,1 млрд рублей. Правда, объем сотрудничества мегаполиса с рядом других арктических регионов пока больше. Но и эти связи год от года укрепляются, прежде всего благодаря проектам в сфере судостроения. Потенциал такой совместной работы очень высок, отметили партнеры на состоявшейся на днях встрече.

Взаимодействие Петербурга с крупнейшим регионом страны Саха-Якутией растет благодаря судостроительным проектам  | ФОТО Рixabay

ФОТО Рixabay

Рабочее совещание, о котором идет речь, прошло на Балтийском заводе, где завершается строительство четвертого (третьего серийного) атомного ледокола проекта 22220 «Якутия».

Контракт на постройку этого и следующего атомохода был заключен с предприятием в августе 2019‑го. А в конце мая следующего года на одном из стапелей завода состоялась закладка (приуроченная, кстати, ко дню его рождения) атомохода, названного в честь огромного, площадью 3 млн кв. километров, далекого края.

В настоящее время судно достраивается на плаву и готовится к швартовным испытаниям. А после окончания испытательной программы, на финише этого года, корабелы собираются передать его заказчику, госкорпорации «Росатом».

В беседе приняли участие руководители «арктического» комитета Смольного, заместитель гендиректора ФГУП «Атомфлот» Константин Князевский, возглавляющий представительство этой компании в Северной столице, и постпред Саха-Якутии при президенте РФ — первый заместитель главы правительства этой республики Андрей Федотов.

Петербуржцы задействованы также в реализации значимого проекта на территории края — в модернизации Жатайской судоверфи. Предприятие сможет производить после его обновления до десяти судов в год, закрывая потребности региона в речном транспорте (для крупных рек) и способствуя развитию Сев­морпути.

Проектно-сметную документацию на модернизацию верфи подготовила проектная фирма «Союзпроектверфь», входящая в питерский Центр технологии судостроения и судоремонта. Основные работы на Жатайской судоверфи и по созданию там комплекса по утилизации списанных судов намечается завершить к концу 2024‑го. А в начале следующего года на этой якутской площадке должны развернуться работы по постройке современных судов.

Осуществить столь масштабный проект северянам помогают представители Балтийского завода и другой петербургской верфи, Средне-Невского судозавода. Совместные работы партнеры ведут пять лет после того, как стороны подписали соглашение о сотрудничестве на V международном арктическом форуме «Арктика — территория диалога» в апреле 2019‑го.

Этот документ предусматривал также подготовку квалифицированных кадров, проведение совместных исследований и реализацию технологических проектов в интересах Якутии. Речь идет среди прочего о применении беспилотных летательных аппаратов нового поколения, которые разрабатывает одно из предприятий петербургского Научно-производственного арктического кластера.

Северяне проявляют большой интерес и к другим новинкам такого рода, появляющимся в Северной столице. Ожидается, что за этим последуют новые взаимовыгодные контракты. И некоторые из них, скорее всего, будут заключены уже довольно скоро, в рамках Петербургского международного экономического форума-2024.


#Саха-Якутия #сотрудничество #судостроение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 59 (7635) от 02.04.2024 под заголовком «Взаимное притяжение регионов».


Комментарии