В Петербурге отмечают 150-летие российско-финляндского железнодорожного сообщения

Датой основания железных дорог Финляндии считается 17 марта 1862 года, в этот день здесь было открыто регулярное железнодорожное сообщение между Хельсинки и Хямеенлинна. Через восемь лет железнодорожное сообщение связало Великое княжество Финляндское с соседними регионами Российской империи.

В Петербурге отмечают 150-летие российско-финляндского железнодорожного сообщения | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

Дорога открывалась частями. 1 февраля 1870 года открылось движение на участке Петербург-Выборг. 30 августа (12 сентября по новому стилю) того же года между Петербургом и Хельсинки движение поездов открыл лично император Александр II. Накануне газета «Санкт-Петербургские ведомости» писала: «Финская железная дорога открывается для регулярного движения на протяжении между С.-Петербургом и Гельсингфорсом с 30 августа 1870 года. Все поезда, ныне установленные между С.-Петербургом и Выборгом, остаются до 15 сентября без изменения и сверх того назначается особый поезд для безостановочного следования пассажиров между С.-Петербургом и Гельсингфорсом…».

На прошлой неделе в рамках празднования 150-летия российско-финляндского железнодорожного сообщения и 10-й годовщины запуска поезда «Аллегро» в Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге открылась тематическая выставка «По соседству». А на вокзале столицы Финляндии начала работу историческая фотовыставка «По дороге из Петербурга в Хельсинки».

Мероприятие прошло в формате телемоста между Санкт-Петербургом и Хельсинки. В нем приняли участие специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, заместитель премьер-министра Финляндии, министр финансов Матти Ванханен, вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, президент, главный исполнительный директор VR Group Ltd (Финские железные дороги) Рольф Янсон.

Российская и финская стороны отметили важность транспортного взаимодействия в развитии добрососедских отношений, культурного и экономического развития двух стран.

Проект показывает, как строительство магистрали на протяжении полутора веков влияло на развитие Финляндии и Северо-Запада России.

Выставка дает представление о наиболее значимых событиях и точках на пути следования поезда из Санкт-Петербурга в Рийхимяки (позже до Хельсинки). Благодаря проекту посетители взглянут на историю создания магистрали не только с точки зрения экономики и политики, но и культурного наследия представителей творческой интеллигенции обеих стран: воспоминания и рассказы писателей разных поколений, стихи поэтов, наброски художников.

В экспозицию выставки вошли также никогда ранее не выставлявшиеся артефакты, архивные фотографии, старинные открытки, экспонаты из коллекции музея железных дорог России, которые представлены в шести залах. К примеру, предпоследний зал выставки посвящен визитам семьи Романовых в Великое Княжество Финляндское.   Кроме того, в этой части выставки описаны основные события, причины и хронология их визитов

С помощью VR-технологий посетители смогут погрузиться в уникальную атмосферу эпохи: в виртуальной реальности достоверно воссозданы интерьер и экстерьер единственного сохранившегося императорского поезда, который хранится в железнодорожном музее в Финляндии.

В последнем зале представлено видео с главными моментами кинофильма «За спичками», которое было снято в 1980 году. Это совместный проект двух стран, где режиссерами выступили Леонид Гайдай и финский режиссер Ристо Орко.

«Выставка «По соседству» посвящена памятным для всех нас датам - 150-летию российско-финляндского сообщения и 10-летию эксплуатации поезда «Аллегро». Уверен, что каждый посетитель сможет получить не только эстетическое наслаждение, но и проникнуться историей создания и развития магистрали, ее культурным и историческим наследием. Визит гостей выставки организован с учетом всех предписываемых мер Роспотребнадзора», - отметил директор Музея железных дорог России Владимир Одинцов.

Дмитрий Пегов подчеркнул высокую значимость для России и Финляндии запуска высокоскоростного поезда «Аллегро» и поблагодарил всех, кто принимал участие в подготовке и реализации уникального проекта развития скоростного сообщения Санкт-Петербург – Хельсинки.

Напомним, поезд «Аллегро» запущен 12 декабря 2010 года. Максимальная скорость поезда – 220 км/ч.Время в пути – 3,5 часа (по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки).

С момента начала эксплуатации перевезено почти 4 млн пассажиров. В этом году с 1 января по 18 марта 2020 г. в поездах «Аллегро» было перевезено 98,6 тыс. пассажиров, что на 5,5% (5,1 тыс. пассажиров) больше объемов перевозок аналогичного периода 2019 г.

С 19 марта в связи с решением Правительства Финляндской Республики о принятии мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции и закрытием границ для въезда и выезда граждан всеми видами транспорта приостановлено движение скоростных поездов «Аллегро» сообщением Санкт-Петербург - Хельсинки.

Возобновление курсирования поездов, в том числе скоростного поезда «Аллегро» возможно только после принятия государственными органами Российской Федерации и Финляндской Республики решения об открытии границ.

#Финляндия #перевозки #железная дорога

Комментарии