Объем перевалки грузов в российских морских портах в прошлом году составил 884 млн тонн

Это обеспечила в основном растущая перевалка зерна, химических и минеральных удобрений. А совокупные мощности портов РФ выросли за год благодаря выполнению федерального проекта «Развитие морских портов» до 68,2 млн тонн. Такие данные прозвучали на совещании, посвященном итогам деятельности ФГУП «Росморпорт» за отчетный период.

Объем перевалки грузов в российских морских портах в прошлом году составил 884 млн тонн | ФОТО CHUTTERSNAP on Unsplash

ФОТО CHUTTERSNAP on Unsplash

Перед этим предприятием стоят непростые задачи, связанные с увеличением пропускной способности российских портов, по строительству и реконструкции портовой инфраструктуры. И, судя по результатам минувшего года, оно неплохо справляется с решением таких задач — даже с учетом тех вызовов, с которыми сталкиваются из‑за санкций портовики, судовладельцы и моряки.

На это обратил внимание, выступая на совещании, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко. Интересы нашей страны, отметил он, требуют увеличения речных и морских перевозок, создания новых хабов и обновления флота. Работа в этом направлении идет полным ходом. По словам Тарасенко, в ближайшее время флот «Росморпорта» пополнят новые паромы и суда.

Предприятие продолжит выполнение стратегически важных мероприятий. Имеется в виду не только увеличение грузопотоков в крупных морских портах. Предприятие отвечает также за поддержание проходной осадки судов на водных артериях (благодаря дноуглубительным работам), обеспечение работы паромной переправы «Кавказ — Керчь» и за наращивание морских перево­зок на линии, связывающей Калининградскую область с основной территорией России, что в условиях санкционного воздействия крайне важно.

Грузооборот между Усть-Лугой (Ленобласть) и морским портом Калининграда будет расти и дальше. В текущем году, например, планируется начать строительство еще двух паромов для этой линии с использованием средств Фонда национального благосостояния. Причем новые суда будут строиться по российским проектам и оснащаться почти исключительно отечественным оборудованием.

Не станут исключением и новые суда, предназначенные для «Рос­морпорта». На верфях страны для этого предприятия сегодня строятся два мелкосидящих ледокола (мощностью 6 МВт каждый), более мощный ледокол, а также дноуглубительные суда и те, которые пополнят экологический флот.

Что же касается портовой инфраструктуры, то среди реализуемых ныне приоритетных проектов — завершение строительства морского вокзала международного терминала в городе Пионерском (Калининградская область) и реконструкции объектов в порту «Корсаков» (Сахалин). Обретут второе дыхание и береговые ­сооружения автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино — Холмск в морском порту «Ванино» (Хабаровский край).

Кроме того, планируется продолжить работы по развитию систем обеспечения безопасного мореплавания в нескольких портах (Магадан, Мурманск, Ростов-на-Дону и др.), а также по их переводу на отечественное программное обеспечение. Техническое перевооружение таких объектов и строительство новых намечено провести в акваториях 37 морских портов России и на четырех береговых объектах транспортной инфраструктуры «Рос­морпорта».


#порт #грузы #перевозки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 70 (7646) от 17.04.2024 под заголовком «Второе дыхание портов».


Комментарии