Рупор Америки. Что известно о новом пресс-секретаре Белого дома?

В минувшую пятницу поменялся рупор Белого дома. Рыжеволосую Джен Псаки сменила ее подруга и одновременно заместитель Карин Жан-Пьер — идеальный представитель нынешнего мейнстримного кадрового предпочтения президентской администрации — чернокожая женщина ультралевых политических взглядов и к тому же открытая представительница ЛГБТ-сообщества.

Рупор Америки. Что известно о новом пресс-секретаре Белого дома? | Фото: Wikimedia Commons

Фото: Wikimedia Commons

На данном достаточно заметном и весьма ответственном посту еще никогда в американской политической истории не было чернокожей женщины с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Теперь будет. Джен Псаки, которая запомнилась многим не только цветом волос, но и частыми оговорками и зачастую не очень внятными комментариями таких же невнятных высказываний своего босса, отмучилась в данной должности и теперь будет трудиться на одном из кабельных телеканалов.

Карин Жан-Пьер, которая работает с Джен Псаки с самого прихода ее в Белый дом в 2020 году, уже приходилось замещать свою начальницу на боевом посту. В последний раз это было, когда ее предшественница находилась на карантине из‑за положительного теста на COVID-19. Именно Жан-Пьер сопровождала взамен заболевшей Псаки президента Байдена во время его европейской поездки в связи с украинским кризисом. В своем заявлении о кадровых решениях президент Джо Байден высоко оценил «опыт, талант и принципиальность» нового пресс-секретаря Белого дома: «Мы с Джилл давно знаем и уважаем Карин, и она будет сильным голосом, говорящим за меня и эту администрацию». «Она страстная. Она умна, и у нее есть моральный стержень, который делает ее не только отличной коллегой, но и прекрасной мамой и человеком, — охарактеризовала Псаки свою сменщицу. — Кроме того, у нее отличное чувство юмора». Новоиспеченный рупор Белого дома не остался в долгу и ответил не без известной доли пафоса: «Это исторический момент. Я понимаю, как это важно для многих людей, разных объединений, которые я представляю. И для меня это большая честь и привилегия оказаться на этой трибуне. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы достойно представлять президента, первую леди и американский народ».

Карин Жан-Пьер можно назвать идеальным сотрудником нынешней администрации не только потому, что она чернокожая и лесбиянка. В какой‑то мере ее можно считать воплощением так называемой американской мечты, женщиной, добившейся всего в своей жизни благодаря собственным усилиям, без богатых родственников и высокопоставленных покровителей. Собственно, об этом наглядно свидетельствует ее биография.

Карин Жан-Пьер 44 года. Родилась она на острове Мартиника в заморском департаменте Франции, куда ее родители перебрались из Гаити. Впрочем, семья там долго не прожила и в поисках лучшей жизни, когда Карин было пять лет, перебралась в США. Несмотря на то что ее отец имел инженерное, а мать медицинское образование, в Штатах им удалось устроиться только на работу шофера и санитарки. Карин была старшей из троих детей, и с самого детства привыкла к самостоятельности и ответственности. Она хорошо училась и в 1993 году после окончания римско-католической школы поступила в Нью-Йоркский технологический институт, через четыре года получила степень бакалавра и сразу продолжила обучение в школе международных отношений одного из самых престижных в Штатах Колумбийского университета. В этой кузнице американской элиты она увлеклась политикой, сначала на уровне студенческого самоуправления, потом примк­нула к Демократической партии. Такой путь был весьма логичен для чернокожей девушки и выходца из семьи эмигрантов.

Получив в 2003 году диплом магистра по связям с обществен­ностью, она сразу же вошла в круг политиков сначала среднего звена, став советником одного из депутатов от Демпартии в городском совете Нью-Йорка, затем постепенно стала приближаться к Белому дому. Это удалось ей в 2008 году, когда Карин вошла в избирательный штаб кандидата в президенты Барака Обамы. После его победы она становится политическим директором управления по политическим вопросам администрации.

После того как к власти пришел Дональд Трамп, Жан-Пьер вернулась в Колумбийский университет, занялась преподавательской работой, а одновременно борьбой с новым президентом США, выступая в аналитических программах на телеканалах NBC News и MSNBC с критикой его политики. В реальную политику Жан-Пьер вернулась в 2020 году, когда стала руководителем аппарата Камалы Харрис, которая баллотировалась в вице-президенты от Демократической партии. После же победы Джо Байдена Карин заняла должность первого заместителя пресс-секретаря Белого дома, с 13 мая она возглавила эту структуру.

Несмотря на свои профессиональные способности и достижения, в западной прессе Жан-Пьер фигурирует прежде всего как первая темнокожая лесбиянка на посту пресс-секретаря Белого дома. Даже Джен Псаки не удержалась и отметила это в своем аккаунте Twitter. Она не стала скрывать, что ориентация и цвет кожи ее преемницы играют не последнюю роль в том, что должность получила именно Жан-Пьер. «Она станет первой чернокожей женщиной и первым представителем сообщества ЛГБТК+ на посту пресс-секретаря Белого дома. Ее принадлежность к сообществу имеет значение, она даст голос многим и заставит многих мечтать о том, что действительно возможно», — написала Псаки. Кстати, это вызвало даже у многих американцев недоумение и раздражение, поскольку они не без оснований считают, что сексуальная ориентация и цвет кожи не должны быть решающими преимуществами для работы в Белом доме.

Впрочем, и сама Жан-Пьер не только не скрывает, но даже в какой‑то мере педалирует свою неординарность. В интервью она рассказывает о своей партнерше, кстати, журналистке из CNN, с которой они взяли на воспитание семилетнюю девочку, о своих восторженных ощущениях, когда узнала, работая в администрации Обамы, что она оказалась в окружении президента одной из многих представителей ЛГБТ, а в своих уже написанных мемуарах с весьма претензионным названием «Движение вперед: история надежды, кропотливой работы и перспектив Америки», повествует, как ей было непросто выживать «в мире мужчин», и т. д.

Не стоит ожидать, что с приходом Карин Жан-Пьер как‑то кардинально изменится информационная повестка со стороны Белого дома. По сути, ее должность, и это характерно для всех пресс-секретарей американских президентов, — быть говорящей головой, и в этом их отличие, скажем, от Дмитрия Пескова, который не только пресс-секретарь, но и человек, отвечающий в целом за медийную политику Кремля. Задача Карин Жан-Пьер в стратегической плоскости попроще, но вот тактически, с учетом постоянных ляпов и многочисленных оговорок президента Байдена, ее роль переводчика и толкователя «кривых» высказываний главы Белого дома, может стать ключевой. По крайней мере для имиджа Байдена и его администрации.

#США #политика #международные отношения

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 88 (7171) от 19.05.2022 под заголовком «Нетрадиционный пресс-секретарь».


Комментарии