Палки в колеса. Водители будут сдавать анализы для получения медсправки

О том, что для получения водительской медсправки некоторым автомобилистам придется сдавать анализы, мы уже писали. Правда, в сослагательном наклонении. Мол, власти намерены внести некоторые изменения. Теперь стало ясно — никаких дальнейших отсрочек и поблажек ждать не стоит. Приказ Минздрава вступает в силу 1 марта этого года.

Палки в колеса. Водители будут сдавать анализы для получения медсправки  | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Давайте разберемся, что это за документ и кому он призван усложнить жизнь.

Напомним, что заставить всех водителей (или кандидатов в таковые) поголовно пройти лабораторные исследования на наличие психотропных веществ и любви к спиртному Минздрав собирался еще в 2019 году. Тогда инициатива ведомства вызвала у россиян бурю негодования. Еще бы! Анализы эти не из дешевых, да и делаются не один день. Поэтому у наркодиспансеров стали скапливаться километровые очереди из желающих получить справки по старым правилам.

Приказ «притормозили», мотивируя тем, что его надо доработать. Спустя год в несколько измененном виде его вновь представили на суд экспертам. Теперь в документе было прописано, что сдавать дорогостоящие анализы надо уже не всем, а только тем, «у кого есть признаки заболевания, являющегося противопоказанием для управления транспортным средством».

Вы спросите — какие именно? Здесь все просто. Такой порядок должен был коснуться тех, кто ранее был лишен прав за управление в нетрезвом виде или отказался от медосвидетельствования. И это логично. Сел пьяным за руль — изволь теперь доказать, что ты завязал с пагубной привычкой.

Данный проект был одобрен общественностью, но и только. Срок его вступления в силу откладывался несколько раз. И вот теперь, похоже, «час икс» наступил.

Итак, отныне всем водителям, которые ранее уже лишались прав за управление в нетрезвом виде или отказались «дышать в трубочку», а также были судимы за пьяное ДТП, для получения медсправки придется пройти дорогостоящее химико-токсикологическое исследование крови и мочи на определение в организме наркотиков и «регулярной алкогольной нагрузки».

При этом одним тестом, скорее всего, дело не обойдется. В случае если он даст отрицательный результат, наркологи вправе будут назначать повторный анализ, если заметят у человека следы уколов, а также повышенную потливость, чрезмерно низкий пульс, сонливость или возбуждение, тремор рук, «эмоциональную неустойчивость».

Тем же водителям, которых лишили прав за выезд на встречную полосу или повторный проезд на красный свет, подобной справки для возврата прав не требуется. Как, в общем‑то, и другим законопослушным автовладельцам. Правда, при замене прав им все равно придется брать соответствующие справки у нарколога и психиатра в диспансерах по месту жительства. Этот порядок никто не отменял.

Хотя надо признать, что сегодня медсправку можно приобрести, вообще не проходя никаких исследований. В Сети сотни таких предложений. Правда, стоить она будет недешево, зато с доставкой на дом. Поэтому только время покажет, насколько новая инициатива Минздрава поможет снизить количество «пьяных» ДТП.

Кстати, для борьбы с нетрезвыми водителями у нас регулярно придумываются все новые и новые меры. За повторное управление в пьяном виде уже давно введена уголовная ответственность. При этом люди подшофе продолжают колесить по дорогам.

Вот по итогам 2020 года таковых привлекли к ответственности 57 731 человек. Годом ранее их было 59 543. Снижение есть, но не существенное. Ведь пьяный, когда садится за руль, не думает о том, что ему может грозить уголовная ответственность. Да и гуманность наших судов в отношении таких нарушителей не делает эту статью серьезной угрозой. По той же судебной статистике, реальный срок из вышеназванного числа получили только 7,8 тысячи нарушителей.

Иногда создается впечатление, что даже если нетрезвым водителям будет угрожать пожизненное заключение, количество повторно привлеченных снизится незначительно. Может, стоит найти какие‑то другие меры? Например, лет этак на пять конфисковать у пьяницы автомобиль. А что? Нет машины — нет аварии.

МЕЖДУ ТЕМ

С 1 марта все российские автошколы не позднее чем за 10 дней до практических занятий по вождению будут обязаны предоставлять Госавтоинспекции список всех учащихся для их проверки.

За этот срок сотрудники ГИБДД должны выяснить, нет ли среди курсантов тех, кто ранее был лишен прав, или тех, у кого имеются медицинские противопоказания к вождению. Также проверят и медицинские организации, выдавшие учащимся справки. Если будет установлено, что кого‑то из учеников нельзя допускать к занятиям, автошколу уведомят об этом в течение трех дней.

Кроме того, согласно новым правилам, автошкола должна будет направлять в ГИБДД информацию об экзаменах: сколько учащихся будут их сдавать, в какие сроки и на какие категории транспортных средств. При этом автошкола может получить отказ в назначении места, даты и времени проведения экзамена — например, если у нее нет лицензии на осуществление определенной образовательной деятельности или срок ее действия истек.


#водители #медсправка #автомобилисты

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 28 (7111) от 16.02.2022 под заголовком «Палки в колеса».


Комментарии