Год на исправление. В правила получения водительского удостоверения внесены серьезные изменения

Правда, нововведения затронут лишь тех, кто был лишен прав за управление автомобилем в состоянии опьянения, а также иностранцев, которые не торопятся менять национальные права на российские. Соответствующие поправки в закон о безопасности дорожного движения приняли российские парламентарии.

Год на исправление. В правила получения водительского удостоверения внесены серьезные изменения | ФОТО: Pixabay

ФОТО: Pixabay

Напомним, в настоящий момент гражданам, лишенным прав за управление автомобилем в нетрезвом виде, удостоверение возвращают только по истечении срока, определенного судом (до двух лет). Однако бывают ситуации, когда нарушителя уже ловили пьяным, он уже был лишен прав и удостоверения в принципе не имеет. В этом случае суд может назначить такому горе-водителю наказание в виде административного ареста на срок 15 суток. Причем, отбыв его, гражданин сдает экзамен в ГИБДД и либо возвращает, либо получает права.

Отныне такая лазейка будет закрыта. После решения суда нарушителя не допустят к экзамену в ГИБДД еще в течение года. Эта норма коснется и тех, кто ранее был наказан за отказ от медосвидетельствования.

Еще одно новшество. Иностранцев обяжут обменять свои национальные водительские удостоверения на российские не позже чем через год пос­ле получения вида на жительство в РФ или российского паспорта.

Причем для этого водителям легковушек нужно всего ничего — сдать экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации. А вот водителям грузовиков и автобусов для начала придется пройти обучение в автошколах. Пос­ле этого сдать экзамены и только потом получить права на управление таким транспортом. Исключение — водители из Белоруссии.

Кстати, эти правила касаются и граждан России, которые получили права в другом государстве.

Поправки в закон предусматривают также, что стать водителем автобуса можно будет, только имея стаж управления другими транспортными средствами более года. То есть категория D или подкатегория D1 открывается исключительно для тех, кто имеет категории В или С либо подкатегорию С1.

Законом установлены возрастные ограничения по получению прав на то или иное средство передвижения. Так, например, для мопедов и легких мотоциклов — 16 лет. Для нормальных мотоциклов, легковушек и грузовиков — 18 лет. Для автобусов — 21 год. Однако для призывников, которые обучались вождению по направлению военкоматов, возраст получения прав будет снижен. Они смогут получить права, позволяющие им водить грузовики, в том числе с прицепами, с 17 лет. А автобусы — с 19 лет. Но до достижения положенного по закону возраста управлять они смогут только транспортными средствами, принадлежащими воинским частям.

Кстати, новые поправки в закон довольно сильно меняют сегодняшнее положение не только водителей, но и автошкол. По идее, автошколы обязаны получить заключение Госавтоинспекции о соответствии их материальной базы установленным требованиям, соответствующим программам подготовки водителей. Однако сегодня, если такого заключения автошкола не имеет, претензий к ней никто предъявить не может. Дело в том, что в лицензионных требованиях к образовательным учреждениям такое заключение не предусмотрено. Соответственно, нет и поводов для прекращения лицензии, если оно отсутствует.

Теперь в закон о безопасности дорожного движения вносится пункт, который предусматривает обязанность автошкол проходить процедуру проверки в ГИБДД. Правда, для этого придется вносить поправки в постановление правительства о лицензионных требованиях. Специалисты надеются, что они появятся к моменту вступления закона в силу. А произойдет это 1 апреля 2024 года.


#водительские права #водители #удостоверение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 120 (7449) от 04.07.2023 под заголовком «Год на исправление».


Комментарии