Правительство утвердило новые требования использования сезонных автомобильных покрышек

Согласно им, начиная с 1 сентября этого года за езду на шипованных шинах летом водителей ждет штраф в размере 500 рублей. Кроме «автомобильной обуви» в документе прописаны и другие положения технического регламента, несоблюдение которых также грозит санкциями.

Правительство утвердило новые требования использования сезонных автомобильных покрышек | Интересно, как поступать автомобилисту, который в межсезонье отправится из южного региона в северный? Брать с собой запасной комплект шин?/ФОТО Егора АЛЕЕВА/ТАСС

Интересно, как поступать автомобилисту, который в межсезонье отправится из южного региона в северный? Брать с собой запасной комплект шин?/ФОТО Егора АЛЕЕВА/ТАСС

Напомним, что инициатива менять колеса по сезону не нова. В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и Россия, уже давно прописан зап­рет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август), а зимой (декабрь, январь, февраль) — с летними колесами.

Однако на эти табу мало кто обращал внимание, пока в 2020 году соответствующий проект не был размещен для общественного обсуждения. Изначально предполагалось, что документ вступит в силу с 1 июня 2021 года. Однако этого не произошло.

Разумеется, инициатива МВД вызвала в рядах автомобилистов горячие споры. Одни считали, что новшество имеет под собой вполне здравый смысл. Ездить на шипах, когда на улице нет гололеда, — кощунство. Шипы разбивают асфальт, который у нас и так далеко не «зеркальный».

Другие уверяли, что вводить подобные штрафы в нашей стране по крайней мере глупо. Ведь в некоторых регионах снега и гололеда не бывает годами. И какой смысл, скажем, водителю из южных регионов менять «обувь» на своей машине?

Однако МВД вновь вернулось к этому вопросу и представило новую редакцию «перечня неисправностей и условий», при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В ней, в частности, прописан запрет на использование шин не по сезону. При этом региональные власти могут продлевать указанные сроки, учитывая особенности погодных условий региона.

Как сообщили в Госавтоинспекции, в ходе разработки проекта были учтены предложения и замечания представителей бизнеса и специалистов в сфере автомобильного транспорта. В результате в него включены только те положения технического регламента, несоблюдение которых непосредственно влияет на безопасность транспортных средств.

Например, сейчас у нас действует запрет на установку на одну ось шин разных размеров или типов, с разными рисунками протектора. В исправленном перечне это будет разрешено только при временной установке на автомобиль запаски. То есть для того, чтобы человек смог доехать до ближайшей автомастерской.

Требования к остаточной глубине протектора износа колес остались прежними (для легковых автомобилей, в частности, не менее 1,6 мм), причем замеры должны делаться с использованием «средств технического диагностирования», то есть штангенциркулем.

А вот для того чтобы проверить работоспособность антиблокировочной системы тормозов, дорожному инспектору не понадобится загонять машину на стенд. Если на панели приборов светится значок ABS, который сигнализирует о неработоспособности этой системы, это будет основанием не только для штрафа, но и для задержания машины.

Конкретизирован и список неисправностей фар. В частности, теперь нельзя использовать источники света, класс которых не соответствует предусмотренному в эксплуатационной документации. Речь идет о нештатных ксеноновых и светодиодных лампах. Штраф за нарушение составит 500 руб.

Скорректированы правила обес­печения обзорности с водительского места.

Сегодня запрещается устанавливать «дополнительные предметы», которые эту обзорность ограничивают (в том числе крупногабаритные планшеты и видеорегистраторы). Уточнено, что зеркала заднего вида, детали стеклоочистителей, встроенные в стекла радиоантенны и нити электрообогрева к таким предметам не относятся.

Отсутствие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и противооткатных упоров в автомобиле не будет поводом для штрафа.

Между тем 

Специалисты сходятся во мнении, что менять зимнюю резину на летнюю нужно, как только сошел снег и установилась среднесуточная температура выше пяти градусов тепла. Любая зимняя резина при температуре выше этого порога теряет свою эффективность: увеличивается тормозной путь, ее сцепка с дорожным покрытием становится хуже, соответственно, повышается вероятность аварий.

Те же правила (ориентир — среднесуточная температура) действуют и при осеннем «переобувании». При этом, вопреки распространенной практике, водителям следует менять весь комплект шин, даже если высокий износ был замечен только у одной.


#штраф #водители #автомобили

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 103 (7432) от 08.06.2023 под заголовком «За шипы ответишь».


Комментарии