Нижегородский завод «Красное Сормово» построит еще три судна проекта PV300

Головной лайнер «Мустай Карим» проекта PV300, работающий в Волго-Балтийском бассейне, долго в одиночестве не останется. Этот четырехпалубный круизный теплоход класса «река — море», построенный в России, настолько востребован, что скоро обретет «родственников». Заключив контракт, нижегородский завод «Красное Сормово» приступает к строительству еще трех таких судов по проекту петербуржцев. Серия будет создана при поддержке правительства РФ.

Нижегородский завод «Красное Сормово» построит еще три судна проекта PV300 | ФОТО Pexels

ФОТО Pexels

Появление первенца этой серии, названного в честь классика башкирской литературы Мустая Карима, стало настоящей сенса­цией. Считалось, что представители отрасли потеряли навыки и компетенции, необходимые для сооружения столь сложных полноразмерных круизных судов. Но нижегородцы (при содействии Объединенной судостроительной корпорации, куда входит «Красное Сормово») доказали, что это не так. Последние подобные дизель-электрические многопалубные суда, кстати, были построены в конце 1950‑х на той же верфи.

Чем интересен этот проект, разработали который сотрудники «Морского инженерного бюро «Дизайн-СПб», обосновавшегося на Петроградской стороне? Теплоходы подобного типа могут совершать каботажное (между портами) плавание по рекам, заходя при необходимости в смежные моря. Они созданы по принципу «плавучей гостиницы», соответствующей по уровню комфорта пятизвездному отелю, каждая из которых (длиной 141,5 метра) способна принять 342 пассажира.

Такой круизный теплоход водоизмещением 4,5 тыс. тонн при этом способен плавно ходить, преодолевая трехметровые волны и битый лед глубиной до 30 см. Это позволяет ему делать носовая часть довольно необычной (инверсной) формы, напоминающей птичий клюв.

На открытой воде новое судно, обладающее двумя двигателями мощностью 1200 кВт каждый, может развивать скорость до 22,5 км/час. Теплоход имеет также не обычные гребные винты, а полноповоротные винторулевые колонки, делающие его очень маневренным. Словом, проект действительно интересный, и свои неоспоримые достоинства головной лайнер успел, конечно же, проявить.

Следующие суда этого несколько модернизированного проекта нижегородцы намерены построить с применением новых технических решений. Ожидается, что в навигацию они станут работать в акватории Финского залива, на внутренних водных путях, а также в Черном, Каспийском и Белом морях. А в зимний период, скорее всего, будут использоваться в качестве прибрежных гостиниц.

Первый серийный теплоход проекта PV300, по условиям контракта, вступит в строй через пару лет, а в навигацию 2026‑го приступят к работе два других.

«Российские судостроители доказали, что способны обеспечить обновление гражданского флота, — отметил статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. — Мы строим современные скоростные комфортабельные суда, которые необходимы для пассажирского сообщения и развития водного туризма на внутренних водных путях России».

По его словам, в прошлом году правительство РФ выделило 15 млрд рублей на строительство семи судов гражданского флота. Новые проекты стартуют один за другим в отечественном судостроении, несмотря на западные санкции. Причем это не просто очередная продукция отрасли, добавил Евтухов, а сложнейшие суда, воплощающие прорывные технологические решения многих других отраслей российской промышленности.

#корабелы #строительство #судно

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 32 (7361) от 21.02.2023 под заголовком «Классик обретет «родню»».


Комментарии