Нервы шалят? Новая игрушка-антистресс набирает популярность
Смешное слово – «поп-ин» (pop in). И выглядит забавно: пласт ярко раскрашенной резины с рядами вмятинок. С изнанки, соответственно, ряды «пупырок». Штука придумана для того, чтобы играть этими вмятинками – «пупырками»: пальцами – в одну сторону, в другую, в одну, в другую. Вот и вся функция. Называется «антистрессовая игрушка».
ФОТО Дарьи МЕДВЕДЕВОЙ
Кто-то решил, что pop in в состоянии заменить такую великую вещь, как пластиковая упаковка с пупырышками, которые так славно лопаются, если их сжать пальцами. Эдак сидишь и щелкаешь, получая необъяснимое удовольствие. Говорят, существует даже сетевое сообщество любителей пощелкать: наверное, его члены делятся впечатлениями и опытом; думают, где бы раздобыть метр-другой упаковки.
Вот такую штуку мне на днях и вручила родственница. Попутно призналась, что заказала сразу пять экземпляров в качестве сувениров-безделиц для подруг. С одной стороны – модно! С другой – подарок со значением: мол, желаем спокойствия и уравновешенности.
Так вот квалифицированное мнение обладателя куска резины: никакие игрушки не заменят настоящие «хлопательные» пупырышки. Однако антистрессовая упаковка и правда дефицит. Наверное, поэтому сейчас pop in стал хитом. Во всяком случае так утверждает один из интернет-мегамаркетов. Еще в марте их доля в онлайн-продажах составляла менее 10%. А в апреле начался настоящий бум: до 69%. А в мае и вовсе до 80%. Мода!
Вообще-то самым настоящим хитом сейчас стал сам онлайн. Интернет-торговля расцвела, потому что здесь товары гораздо дешевле, нежели в обычных магазинах, да и ассортимент чаще всего обширнее. Скажем, те же хитовые pop in есть далеко не в каждом обычном магазине игрушек. А на заказ – пожалуйста, в любом виде и форме: сердечком, солнышком, овалом... И совсем крохотные – на пару «пупырок» – симпл-димпл (simpl dimpl).
К тому же процесс поиска на мегамаркете нужного (или даже ненужного, но симпатичного) товара – само по себе антистрессовое занятие.
Наверное, не случайно игрушки сейчас стоят на третьем месте по количеству заказов после одежды и техники-электроники. Причем спрос на них растет быстрее, чем на то и на другое. Правда, похоже, покупают в основном такую же странную мелочь, как резиновые пупырышки. Так, после них на втором месте находятся... брелоки в виде фигурок героев из аниме и животных. Их продажи за год выросли в 2,2 раза. Наверное, если присмотреться, то рюкзаки и сумки многих городских девчонок украшены такими атрибутами: дешево и сердито.
Более нужные для детей и родителей и дорогие вещи отстали намного. Мягкие игрушки: рост продаж через Интернет за год – на 80%; бластеры и пистолеты – на 55%, игровые комплексы для дома и улицы – на 43%, игрушечный транспорт – на 40%, радиоуправляемые машинки – на 37%.
Не растет спрос, но хотя бы остается стабильным, на наборы для творчества и конструкторы, логопедические тренажеры, бластеры с поролоновыми пульками... Ну и прочие машинки и куклы.
При этом сами интернет-продавцы признают, что, несмотря на общий рост продаж, средняя цена покупки неуклонно падает. За минувший год – на треть. В целом по стране средний чек сейчас составляет около 1000 рублей. В Петербурге – 1040 рублей. А ведь в мае прошлого года петербуржцы оставляли на маркете за раз примерно 1400 рублей. В Москве, кстати, та же история – стоимость разовой покупки снижается второй год.
Изучаешь эти данные, и сама собой вспоминается история трехлетней давности. В одном из супермаркетов (реальных, а не онлайновых) довелось наблюдать картину: две сотрудницы торгового зала ходили от тележки к тележке и громко вопрошали: «Чья это?». Если хозяин не отзывался, товары раскладывали обратно по полкам.
– Может быть, хозяин все же где-то здесь? – не удержалась я от вопроса.
– Нет, я эту тележку давно приметила, – пояснила одна из работниц. – Уверена, что это наши экскурсанты оставили.
Оказалось, что экскурсантами она называет тех покупателей, которые приходят в магазин не за товарами, а за эмоциями: пройтись по залам, набирая все подряд (чем дороже и роскошнее, тем лучше). Ну а потом тихонько оставить корзинку и удалиться.
– Таких людей немало. Некоторых я уже в лицо знаю, – охотно рассказала сотрудница торгового зала. – Правил они, в общем-то, не нарушают. Не воруют. Так что гнать их из магазина не за что.
В онлайн-магазине такие игры – норма. Побросаешь в виртуальную корзину все, что приглянулось, а потом разбираешь свои еще не приобретенные товары, любуешься. А затем... удаляешь все подряд – что не по размеру, не по карману и вообще лишнее. Ну разве что копеечный pop in оставишь: не зря же заходила.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 101 (6939) от 07.06.2021 под заголовком «Нервы шалят? Вот тебе «пупырки»».
Комментарии