В Петербурге состоялся 29‑й международный фестиваль моды «Адмиралтейская игла»

В его конкурсной программе приняли участие более 350 дизайнеров из России, Казахстана, Белоруссии, Китая, Пакистана, Узбекистана и Киргизии. В финал прошли 53 коллекции одежды.

В Петербурге состоялся 29‑й международный фестиваль моды «Адмиралтейская игла» | ФОТО Sasha Lebedeva on Unsplash

ФОТО Sasha Lebedeva on Unsplash

В нынешнем году фестиваль проводился под девизом «Виртуальные миры «Адмиралтейской иглы», а также появилась соответствующая конкурсная номинация — «Мода и дополненная реальность». Это не случайно: использование виртуальной, дополненной, анимированной 3D-реальности, нейросетей и искусственного интеллекта все чаще становится рабочим инструментом дизайнеров.

«В текущем году дизайнеры уделили большое внимание самым современным цифровым технологиям, — подтвердил президент конкурса ректор Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПб ГУПТД) Алексей Демидов. — Молодые художники не только создают реальные и виртуальные коллекции одежды, но и предлагают архитектурные трехмерные решения AR-пространства музеев моды и мультимедийных выставочных проектов».

Во время фестиваля на подиуме были представлены коллекция повседневной одежды в деловом стиле для школьников и коллекция молодежной одежды, посвященная искусству Кандинского и Малевича, периоду советского конструктивизма. А на дефиле «Прекрасная эпоха» состоялась премьера коллекции винтажной одежды с уникальными образами советской моды 1930 – 1940‑х годов, а также показ нарядов 70‑х и 90‑х годов прошлого века из частных коллекций.

Все желающие посетили открытые мастер-классы, которые провели знаменитые дизайнеры и специалисты в области моды: Бин Чен (Китай), Данило Луиджи Меркальдо и Федерико Сангалли (Италия), Анастасия Котова и Марина Дэмченко из Москвы.

Историк моды, культуролог Мэган Виртанен рассказала о том, как современные дизайнеры могут использовать в своем творчестве узоры, ремесленные техники, мотивы и стили традиционной одежды народов России, почему народное и традиционное становится все более актуальным для нас, какие ошибки часто встречаются в использовании этнических стилей.

Особое внимание зрителей привлекла выставка «Культурный код. РФ. Энциклопедия культурных смыслов. Санкт-Петербург».

«Фестиваль не только акцентирован на мультимедийные технологии, но и погружен в культурный код России и его ДНК, а также направлен на изучение культурного кода зарубежных стран», — отметила художественный руководитель фестиваля профессор СПб ГУПТД Любовь Джикия.

Кроме того, в рамках фестиваля состоялось открытие выставки «Виртуальный музей моды «ПромТехДизайн» (создан в цифровом пространстве студентами СПб ГУПТД) и экспозиции винтажной моды «Прекрасная эпоха», на которой представлены раритетные наряды из гардеробов актрисы Любови Орловой и поэтессы Ольги ­Берггольц, а также образы, сохранившиеся с конца XIX и начала XX века.

Еще один проект — «Время побеждать» — представил коллекцию брендированной одежды, разработанной для спортивных команд вуза, а также коллекции мерча, созданные студентами для футбольного клуба «Зенит».

В этом году в программе мероприятия был впервые организован открытый шоу-рум участников «Б. М. 18», где дизайнеры представили широкой публике коллекции, вышедшие в финал конкурсной программы. А на VIP-показе «Зачарованные модой» зрители насладились красотой премьерных коллекций российских и зарубежных дизайнеров.

Завершился фестиваль масштабным гала-показом и награждением победителей. Члены жюри приняли решение присудить «Гран-при» конкурса дизайнеру из Дагестана Айшат Саидовой за коллекцию «Пост-человек».


#мода #фестиваль #конкурс

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 200 (7529) от 24.10.2023 под заголовком «Мода вне времени и пространства».


Комментарии