Грузопоток по Северному морскому пути достигнет рекордного уровня до конца года

Грузопоток по Северному морскому пути превысит в уходящем году 34 млн тонн, достигнув рекордного уровня. Такие данные озвучила корпорация «Росатом», отвечающая за ледокольную проводку в студеных морях. Понятно, что пикового значения удалось достичь в значительной мере за счет нефтегазовых проектов. Но и доля грузов, не имеющих к ним отношения, в этих перевозках растет. Причем во многом благодаря Петербургу, который становится одним из главных транспортно-логистических хабов «на северах». По морскому арктическому коридору питерские компании отправили нынче 311 тыс. тонн грузов.

Грузопоток по Северному морскому пути достигнет рекордного уровня до конца года | ФОТО Юрия ИЛЬЕНКО/ТАСС

ФОТО Юрия ИЛЬЕНКО/ТАСС

Уже ближе к осени стало понятно, что показатели Петербурга, который поставляет грузы арктическим регионам и стремительно встраивается в международное торговое сотрудничество, в нынешнем году вырастут. Только за период летней навигации-2021, с мая по август, торговые суда перевезли по Северному морскому пути 258 тыс. тонн продукции петербургских компаний.

В основном это энергетическое оборудование и навигационные системы, стройматериалы и механизмы, военная и спасательная техника. Значительная часть таких грузов была доставлена в порты Норильска, Хатанги, Диксона, Лабытнанги, Певека и Магадана. Поставки ведутся главным образом в рамках программы развития отечественной энергетики и обеспечения надежного, безопасного судоходства, говорят специалисты.

Так, жители Таймыра получили специальное крановое оборудование для строящегося в Диксоне нового морского причала. Не остался в стороне и Жатайский судозавод (Якутия), мощности которого модернизируются (первый этап этого проекта выполнен почти наполовину) во многом при участии питерских специалистов, в рамках госпрограммы по развитию отечественного судостроения.

Сроки навигации на главной в Арктике морской транспортной магистрали при этом постепенно расширяются. Связи петербургских поставщиков с северными регионами растут, а число участников экономических отношений увеличивается. На сегодняшний день готовы воспользоваться этой трассой для перевозки своих грузов или уже делают это более 120 предприятий Северной столицы.

«Наш город был и остается площадкой для продвижения арктических проектов, отправной точкой доставки северянам грузов, – говорит губернатор Петербурга Александр Беглов. – Возросший объем грузоперевозок по Севморпути, свидетельствующий о том, что эта транспортная морская артерия очень востребована, подтверждает роль города на Неве как крупного транспортного хаба, необходимого для освоения арктических территорий».

Труднее всего осваивать восточный сектор Севморпути, где риски особенно велики: портовая инфраструктура там менее развита, а погодные условия более непредсказуемы, чем в западной части магистрали. Транспортные морские линии, связывающие Петербург с Камчаткой, Магаданом и Владивостоком, развиваются куда медленнее, чем того требуют социально-экономические интересы этих регионов.

Но и здесь есть подвижки. И это, безусловно, заслуга Логистического кластера Северо-Запада России, осуществляющего (при поддержке Смольного) проект «Агрегатор грузооборота по Северному морскому пути». Благодаря этой работе появилась, в частности, цифровая платформа, предназначенная для того, чтобы сообщать предприятиям о планируемых грузоперевозках по арктическим морям и формировать в порту «Бронка» (единственном в Петербурге глубоководном порту) готовящиеся к отправке грузы.

Весной нынешнего года главы пяти арктических регионов предложили ввести понятие «Большой Севморпуть» (имея в виду транспортный водный маршрут от Петербурга до Владивостока) и разработать на уровне правительства РФ меры по его ускоренному развитию. Этот проект, который поддерживает Смольный, предусматривает кроме прочего строительство новых портов на Дальнем Востоке, динамичное развитие там причальных мощностей и другой инфраструктуры. А Владивосток, отправная точка удлиненной арктической трассы, уже приступил к сооружению причального комплекса для швартовки судов ледового класса и подготовке специалистов для данного проекта.


#груз #Арктика

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 240 (7077) от 22.12.2021 под заголовком «Севморпуть тяжелеет».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года
26 августа 2019

Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года

Рассказываем, что ждет учащихся уже через несколько дней.

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?
26 августа 2019

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?

С 1 января пользование скважинами и колодцами будет разрешено только по документу.

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти
20 августа 2019

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти

Помогаем не очень опытным грибникам и любителям пробовать новое разобраться, в какие леса лучше всего выходить с ножом и лукошком.

В таких туфлях лететь нельзя! Курьезные случаи с пассажирами самолетов
08 августа 2019

В таких туфлях лететь нельзя! Курьезные случаи с пассажирами самолетов

Как обувь приняли за взрывчатку, а на борт пронесли летучую мышь.

Финляндия объяснила ужесточение визовых правил для петербуржцев
05 августа 2019

Финляндия объяснила ужесточение визовых правил для петербуржцев

С первого сентября туристам надо показывать план поездки и подтверждения наличия финансовых средств.

Спасибо, нам не надо. Китай не хочет присоединяться к новому договору о ликвидации ракет
05 августа 2019

Спасибо, нам не надо. Китай не хочет присоединяться к новому договору о ликвидации ракет

Пекин еще раз официально заявил, что выступает против превращения ДРСМД в многостороннее соглашение.

Демографический сюрприз. Как меняется численность населения Петербурга и Ленобласти
02 августа 2019

Демографический сюрприз. Как меняется численность населения Петербурга и Ленобласти

В черте Северной столицы и области вызревают города-стотысячники.

Перевозчики экономят. Еще одна авиакомпания отказалась от бесплатного питания для пассажиров
08 июля 2019

Перевозчики экономят. Еще одна авиакомпания отказалась от бесплатного питания для пассажиров

На борту самолетов будут предлагаться только прохладительные напитки.

В «Сестрорецком болоте» проложат 3 км экотроп
02 июля 2019

В «Сестрорецком болоте» проложат 3 км экотроп

Здесь сохранились такие растения и мхи, которых не встретишь больше нигде в окрестностях Петербурга.

Женский вопрос. Эксперт – об использовании феминитивов в юридическом языке
25 июня 2019

Женский вопрос. Эксперт – об использовании феминитивов в юридическом языке

Суды активно используют слова «истица» и «заявительница», а слово «юристка» встречается лишь однажды.

Как грамотно уйти с работы? Советы юриста
13 июня 2019

Как грамотно уйти с работы? Советы юриста

При увольнении «по собственному» человек помимо положенной зарплаты получает лишь компенсацию за неиспользованный отпуск.

Открывайте двери! В квартирах россиян будут искать незаконную перепланировку
03 июня 2019

Открывайте двери! В квартирах россиян будут искать незаконную перепланировку

Верховный суд РФ решил: управляющая компания имеет право доступа на жилплощадь с целью проверки.