Должны идти в ногу со временем. Директор СЗППК Артем Мирон – о перспективах на 2022 год

Пригородные пассажирские перевозки — важнейший сегмент транспортного обслуживания не только петербургской агломерации. Это самый удобный и наиболее безопасный вид пригородных перевозок, а потому и самый востребованный во всех регионах страны. На полигоне Октябрьской магистрали организацией пригородных пассажирских перевозок занимается АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК). Помимо Северной столицы и Ленинградской области она работает в Карелии, Мурманской, Псковской и Новгородской областях. В этом году компании исполнилось 15 лет.

Должны идти в ногу со временем. Директор СЗППК Артем Мирон – о перспективах на 2022 год | ФОТО из архива СЗППК

ФОТО из архива СЗППК

В юбилейный год сменился руководитель СЗППК. В сентябре на должность генерального директора решением совета директоров компании назначен Артем Сергеевич МИРОН. Он и рассказал о новшествах уходящего года и перспективах на 2022 год нашему корреспонденту Надежде КОНОВАЛОВОЙ.

Артем Сергеевич, за столь короткий срок вам удалось погрузиться в деятельность солидной социально значимой компании?

— СЗППК работает на территории шести субъектов СЗФО, в том числе и в Новгородской области, где я последние два года занимал пост министра транспорта и дорожного хозяйства и, конечно, сотрудничал с Северо-Западной пригородной пассажирской компанией. В Петербурге я тоже не новичок, здесь начинал свою трудовую деятельность в транспортной сфере, так что регион и маршруты мне хорошо известны. По ходу работы детально знакомлюсь со спецификой развития одной из крупнейших по объемам перевозок пригородных пассажирских компаний.

Какие новые маршруты и дополнительные остановки электропоездов появились в 2021 году?

— В этом году начал курсировать электропоезд «Ласточка» из Санкт-Петербурга в Тихвин. Это интересный с точки зрения туризма маршрут. На территории района находятся уникальные памятники истории и культуры федерального и местного значения. Сам город Тихвин богат достопримечательностями, связанными с православием и развитием русской культуры.

Для улучшения транспортных возможностей жителей ладожского побережья и популяризации внутрироссийского туризма летом был запущен новый пригородный маршрут Лодейное Поле — Питкяранта — Сортавала, обслуживаемый поездами РА-3 «Орлан». Их расписание увязано с расписанием «Ласточек» сообщением Санкт-Петербург — Петрозаводск.

С 8 октября возобновлено движение пригородных поездов по маршруту Великие Луки — Себеж. 

Компанией прорабатывается вопрос организации тактового движения пригородных поездов в Царское Село. В предлагаемом графике планируются интервалы 10 — 15 минут в зависимости от времени суток, что позволит назначить дополнительно десять пар поездов.

Появляются и дополнительные остановки. С этого года электропоезд «Ласточка» (№ 7003 и 7002) Санкт-Петербург — Великий Новгород останавливается у платформы «Мясной Бор». А все «Ласточки» до Луги теперь делают дополнительную остановку на станции Толмачево. Электропоезд «Ласточка» № 7001 сообщением Санкт-Петербург — Великий Новгород останавливается в Торфяном. С 12 декабря добавилась остановка на станции Каннельярви всех «Ласточек», курсирующих по маршруту Санкт-Петербург — Выборг, а 20 декабря назначена дополнительная остановка Ульянка электропоезду «Ласточка» сообщением Санкт-Петербург — Ораниенбаум.

Какие коррективы в расписание будут внесены в новогодние каникулы?

— В пригородном железнодорожном сообщении объем перевозок пассажиров на новогодние праздники в среднем снижается до 30%, и обусловлено это отсутствием поездок людей на работу. Компания организует на весь период праздничных дней свою работу по графику выходного дня, эти изменения касаются как расписания движения пригородных поездов, так и режима работы билетных касс. 

Несмотря на пересмотр графика, мы полностью сохраняем транспортную доступность граждан, проживающих в разных регионах и населенных пунктах. В режиме реального времени проводим мониторинг спроса пассажиров на поездки. В случае необходимости и высокой востребованности графики могут быть пересмотрены в сторону увеличения периодичности и назначения дополнительных поездов. 

По опыту работы прошлых лет наиболее востребованными у пассажиров в период новогодних праздничных дней являются пригородные поезда «Ласточка», курсирующие в направлении на Выборг. Именно на этом направлении традиционно в предпраздничные дни и назначаются дополнительные поезда. 31 декабря 2021 года назначена одна пара «Ласточек» по маршруту Санкт-Петербург — Выборг.  Дополнительно  со 2 по 6 января назначаются «Ласточки» по маршруту Санкт-Петербург — Тихвин, а с 3 по 7 января — сообщением Тихвин — Санкт-Петербург.

Но, прежде чем сесть в электропоезд, пассажир должен приобрести проездные документы. В последние годы СЗППК активно внедряет на своем полигоне безлюдные технологии. Какие новшества появятся в ближайшее время?

— Сегодня в условиях текущей неблагоприятной эпидемиологической обстановки пассажиру важно использовать бесконтактные способы оплаты проездных документов, а это значит иметь возможность купить билет удаленно или по банковской карте. 

С декабря 2016 года внедрена система приобретения билетов через мобильное приложение, причем популярность этой услуги ежегодно растет: если в первый год работы приложения через него было оформлено 284 тыс. билетов, то уже во второй — более 1,4 млн билетов. А за одиннадцать месяцев 2021 года через приложение приобретено почти 4,9 млн билетов (+73% к результатам 2020 года). Сейчас совместно с Пенсионным фондом России и ОАО «РЖД» ведется работа по реализации функционала продаж проездных документов федеральным льготникам в мобильном приложении «РЖД — Пассажирам», на сегодняшний день уже организован информационный обмен с ПФР и в настоящее время проводится внутреннее тестирование работоспособности системы. 

С 14 декабря стала доступна обновленная версия мобильного приложения «Яндекс. Электрички», в которой реализован функционал продажи проездных документов за полную стоимость на пригородные поезда СЗППК. Уверен, что коллаборация с одним из самых больших в России информационных сервисов даст хороший прирост онлайн-продаж. 

В приложении «Яндекс. Электрички» можно оформить билет в одну сторону за полную стоимость (без указания мест), а в пути следования и на турникетных линейках достаточно предъявить его на экране мобильного устройства. Динамический штрихкод приложения позволяет нам отказаться от обязательного предъявления паспорта при контроле проездных документов. Сервис доступен пока только в версии для операционной системы Android, но скоро появится и в версии для iOS. 

Надеемся, что наши проекты значительно увеличат процент продаж через электронные сервисы и повысят удобство для наших пассажиров.

Через два дня наступит новый, 2022-й, год. Все ли регионы заключили договоры с СЗППК на транспортное обслуживание и установление тарифов на проезд в поездах пригородного сообщения?

— Важно, что механизмы работы с администрациями всех субъектов четко прописаны. Именно им дано право устанавливать тарифы и принимать решения о назначении поездов по маршрутам. Со всеми субъектами РФ полигона Северо-Западной пригородной пассажирской компании заключены долгосрочные договоры на транспортное обслуживание. С Петербургом, Ленинградской и Новгородской областями — до 2030 года, с Республикой Карелия — до 2031 года, с Мурманской и Псковской областями — до 2023 года. 

Тарифная кампания на 2022 год завершена. С 1 января 2022 года тарифы на перевозки по всем субъектам установлены на экономически обоснованном уровне. При этом такие регионы, как Санкт-Петербург, Новгородская и Мурманская области, сохранили цены на уровне            2021 года.

В Ленинградской области на поезда категории «стандарт» установлен тариф 2,78 руб. за км  (увеличился на 4,1%); на поезда категории «комфорт» — 2,90 руб. за км (рост на 3,9%); проезд в «Ласточках» будет стоить 3,16 руб. за км, что выше прошлого года на 4,3%.

К примеру, на нашем популярном маршруте «Ласточки» до Выборга стоимость билета в одну сторону сейчас составляет 360 руб., с 1 января — 369 руб. Стоимость билета на электропоезде категории «стандарт» по маршруту Санкт-Петербург — Луга сейчас составляет 355 руб., с 1 января — 366 руб.

Проезд в «Ласточке» до Великого Новгорода в вагоне без мест сейчас стоит  614 руб., а с 1 января будет стоить 624 руб.

Какую главную задачу вы поставили перед коллективом СЗППК?

— Потребитель стал более требовательным, ему важно сэкономить время и деньги, и, безусловно, он требует комфорта. Поэтому мы должны идти в ногу со временем, только так можно удовлетворить пожелания пассажиров. И это касается всех транспортников.

Пользуясь случаем, поздравляю всех с наступающими Новым годом и Рождеством! Пусть наступающий год наполнит вашу жизнь яркими впечатлениями, грандиозными планами, творческими идеями, финансовыми успехами. Берегите себя и своих близких.


#СЗППК #компания #перспективы #поезд

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 245 (7082) от 29.12.2021 под заголовком «Важно двигаться в нужном направлении».


Комментарии