В Финском заливе у острова Гогланд начались испытания головного краболова-процессора проекта КСП01 «Вайгач»

Это первое российское судно такого типа полного цикла, которое начала строить по проекту петербуржцев нижегородская верфь «Красное Сормово». После чего суперсовременный краболов прибыл на Выборгский судозавод (оба предприятия входят в Объединенную судостроительную корпорацию) для достройки, проведения швартовных и ходовых испытаний.

В Финском заливе у острова Гогланд начались испытания головного краболова-процессора проекта КСП01 «Вайгач» | ФОТО Pexels

ФОТО Pexels

Заключив договор с Северо-Западным рыбопромышленным консорциумом, нижегородцы обязались построить для него в рамках федеральной инвестиционной программы «квоты под киль» пять таких новейших судов. Флагман серии был назван в честь острова Вайгач, находящегося на границе двух северных морей, Баренцева и Карского (другие краболовы этого проекта тоже получат «островные» названия — «Кильдин», «Колгуев», «Рыбачий» и «Торос»). Церемония спуска его на воду состоялась летом 2022‑го.

Эти сравнительно небольшие, длиной 61,9 метра, но высокотехнологичные краболовы с морской осадкой — можно сказать, новое слово в отечественном судостроении. Отмечается, что они будут вести промысел камчатского краба и краба опилио на малых, от 20 метров, и больших глубинах. А размещенное там оборудование позволит перерабатывать улов в объеме до 60 тонн в сутки и хранить на борту в замороженном виде.

Инженеры из «Морского инженерного бюро — Дизайн-СПб» наделили суда своего проекта КСП01 конструктивными особенностями, предполагая, что эти краболовы будут работать в студеных водах Северной Атлантики, включая Баренцево и Норвежское моря. Первый в России краболов-процессор полного цикла будет оснащен цистернами для перевозки живого краба и морозильным грузовым трюмом, вмещающим около 1 тыс. кубометров продукции.

Волжане передали свое детище коллегам из Ленобласти летом 2023‑го. До места назначения «Вайгач» плыл на особых понтонах, передвигали которые два буксира, менее месяца. Протяженность пути составила в общей сложности порядка 1,7 тыс. километров.

Специально для перемещения головного судна на Выборгский завод через 12 ограниченных по размерам шлюзов, три озера, четыре реки и Волго-Балтийский канал специалисты Невского проектно-конструкторского бюро (тоже входит в ОСК) разработали разъемный плавучий док, состоящий из двух блоков. Эта конструкция многоразового использования пригодится для других краболовов инновационного проекта, отмечают специалисты.

В ходовых испытаниях судна участвуют представители сдаточной команды судозавода и заказчика, а также предприятий — поставщиков оборудования и Российского морского регистра судоходства. Ожидается, что они проверят на плаву действие ходовых механизмов флагмана серии, систем автоматики, связи и навигации. Не оставят без внимания также работу установленного на судне оборудования для переработки краба и рефрижераторы для заморозки улова.

Затем корабелы передадут судно заказчику, и «Вайгач» отправится в Баренцево море на промысловые испытания.


#процессор #испытания #перспективы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 63 (7639) от 08.04.2024 под заголовком «Марш-бросок нового краболова».


Комментарии