Авиаперевозчики избавляются от больших самолетов

Тяжелая ситуация в авиаотрасли продолжает приковывать к земле широкофюзеляжные самолеты большой вместимости: они десятками поставлены на отстой в разных концах планеты. И, похоже, большая часть из них в небо поднимется не скоро. Или никогда.

Авиаперевозчики избавляются от больших самолетов | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Увы, но будущее не только дальнемагистральных лайнеров-гигантов Airbus A380 или Boeing 777, но даже таких относительно небольших самолетов, как Airbus A330 (максимальная вместимость – 440 человек), весьма туманно. Стоит напомнить: еще летом этого года многие глобальные перевозчики (Qatar Airways, Air France, Lufthansa и др.) поставили А380 на прикол. Так, первая приостановила полеты всех десяти лайнеров такого типа. Французы досрочно вывели их из флота. А немцы, посадив все аналогичные самолеты, заявили: большая часть из них в небо уже не поднимется. Да и в Qatar Airways уверены: в ближайшие 2 – 3 года летать они не будут.

И даже меньшие их братья не в моде: на днях American Airlines заявила, что выводит из эксплуатации все широкофюзеляжные самолеты Airbus A330.

Масштабы велики: до кризиса парк таких лайнеров у перевозчика состоял из 24 воздушных судов. Возрастные A330-300 были «припаркованы», а затем списаны уже в начале кризиса. Да и остальные 15 лайнеров А330-200, средний возраст которых составляет только 8,9 года, с апреля нынешнего года приземлились в штате Нью-Мексико. Перспектив никаких: в авиакомпании четко заявили, что сохранять их в своем флоте не будут.

Кстати, Россия, которая сейчас не производит собственные широкофюзеляжные самолеты большой вместимости, отказалась от планов возобновления их изготовления. Так, Минтранс уже подготовил проект постановления правительства, в котором предложил перераспределить субсидии на поддержку производства и поставок самолетов Ил-96-400М в пользу других проектов. Причина проста: в ведомстве уверены, что в нынешней ситуации тратить миллиарды рублей на восстановление производства гиганта не стоит, поскольку желающих его эксплуатировать в России тоже нет.

Стоит напомнить: начать изготовление воздушных судов Ил-96-400М поручил президент РФ. И соответствующие деньги (более 10 млрд рублей) были в бюджете изысканы. Но из-за отсутствия потенциального эксплуатанта Минпромторг предложил перераспределить бюджетные средства в пользу ряда других проектов. В частности, их хотят вложить в производство и приобретение самолета Ил-114-300 (вместимость до 68 человек), в котором очень нуждаются в российских регионах – например, на Дальнем Востоке. Кроме того, Минтранс готов использовать высвобождаемые от производства широкофюзеляжного Ила деньги и для приобретения новых вертолетов Ми-8, Ми-38 и «Ансат». В министерстве не без оснований считают, что они сейчас России гораздо нужнее, чем престижный, но по большому счету никому не нужный широкофюзеляжный гигант.

#самолеты #перевозки #авиация

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 199 (6797) от 02.11.2020 под заголовком «Немодный фюзеляж».


Комментарии