Атомный контейнеровоз «Севморпуть» отправился на Дальний Восток

Более сотни контейнеров, автомобильную технику, краны, металлоконструкции и пиломатериалы доставит из Петербурга на Дальний Восток атомный контейнеровоз «Севморпуть».

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» отправился на Дальний Восток  | ФОТО Pexels

ФОТО Pexels

Его первый в текущем году каботажный (между портами) субсидируемый рейс на данном маршруте продлится около 22 суток. А загрузка этого крупнейшего в России ледокольно-транспортного судна с атомной силовой установкой, по сведениям дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом», составила порядка 90 %.

В настоящее время формируется партия груза, которую транспортный атомоход-трудяга должен будет взять в Находке (точнее, в порту «Восточный»), что недалеко от Владивостока, и увезти в обратном направлении. Об этом сообщил заместитель генерального директора «Росатома» — руководитель Главсевморпути Вячеслав Рукша.

По его словам, второй в нынешнюю навигацию круговой рейс между Северо-Западом и Дальним Востоком этот атомный контейнеровоз совершит осенью. Кроме того, по договору фрахтования к перевозкам на столь важной транспортной линии планируется привлечь еще одно грузовое судно (какое именно, организатор перевозок не уточнил).

Эти регулярные рейсы, связывающие западные и восточные российские порты, выполняются в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути». А он в свою очередь входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (один из национальных проектов), утвержденный правительством РФ.

Такие рейсы по маршруту Петербург — Находка — Петропавловск-Камчатский — Мурманск способствуют снижению логистических издержек и наращиванию грузоперевозок на этой многосотмильной морской контейнерной линии. Ну а в перспективе она должна стать, как ожидается, экономически эффективной и лишиться господдержки. По мнению Гаджимагомеда Гусейнова, первого заместителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ, это более чем вероятно, поскольку использование Севморпути сокращает стоимость и сроки поставок продукции в обоих направлениях.

В прошлом году, напомним, 260‑метровый контейнеровоз с ядерной установкой «Севморпуть» водоизмещением 61,8 тысячи тонн также совершил два круговых каботажных рейса по маршруту Петербург — Находка и Находка — Мурманск. ФГУП «Атомфлот» организовало их проведение, победив, как и нынче, в конкурсном отборе Минвосток­развития РФ.


#грузы #Дальний Восток #судно

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 117 (7446) от 29.06.2023 под заголовком ««Севморпуть» вновь на Севморпути».


Комментарии