«Адмиралтейские верфи» работают над проектом 677 «Лада» для ВМФ России

Специалисты «Адмиралтейских верфей» не только ведут строительство дизель-электрических подлодок модифицированного проекта 636.3 (третье поколение знаменитой «Варшавянки»), но и одновременно работают над родственным проектом 677 «Лада» для ВМФ России.

«Адмиралтейские верфи» работают над проектом  677 «Лада» для ВМФ России | ФОТО ЦКБ «Рубин»

ФОТО ЦКБ «Рубин»

Государственный контракт на сооружение третьей и четвертой субмарин этого проекта предприятие заключило на форуме «Армия-2019». А на днях корабелы приступили к резке металла для новых «ладовских» подлодок, после чего состоится церемония их закладки.

Подводные корабли проекта 677 (разработчик — ЦКБ МТ «Рубин»), относящиеся к четвертому поколению неатомных подлодок, по своим тактико-техническим характеристикам признаны самыми перспективными боевыми единицами ВМФ данного класса. Они хорошо вооружены (торпедные аппараты, мины, крылатые ракеты «Калибр» и переносные зенитно-ракетные комплексы «Верба»), а также имеют ряд важных ­конструктивных особенностей.

Принципиальное их отличие ­состоит в том, что на этих легких подлодках однокорпусной конструкции с уменьшенными габаритами (их длина — 66,8 мет­ра) и сравнительно небольшим ­надводным водоизмещением (1,7 тысячи тонн) применена технология противолокационного покрытия нового поколения «Молния» и другие технические новинки. Все это обеспечило им низкий уровень шума, высокую маневренность и быстроту. В подводном положении они могут развивать скорость до 21 узла и проходить в режиме РДП, обеспечивающем работу двигателей на перископной глубине, со скоростью семь-восемь узлов на большие расстояния.

Опираясь на опыт эксплуатации головной субмарины проекта «Санкт-Петербург», которая вошла в состав Кольской флотилии и служит на Северном флоте (многомесячная процедура принятия ­корабля в строй была завершена осенью 2021 года), предприятие модернизирует на следующих подлодках проекта «Лада» систему управления корабельными техническими средствами, навигационный комплекс и систему электродвижения.

Между тем в сентябре 2018 года адмиралтейцы спустили на воду вторую подлодку этого проекта (первую серийную) «Кронштадт». В рамках начального этапа заводских ходовых испытаний (ЗХИ) этого корабля предприятие проверило его скоростные и маневренные возможности. Кроме того, специалисты завода и экипаж подлодки провели ее кренование, испытали гидроакусти­ческую систему, комплексы навигации и связи, а также подъемно-мачтовые устройства.

В настоящее время субмарину готовят ко второму этапу ЗХИ, идет подготовка и к строительству двух следующих кораблей.


#Адмиралтейские верфи #строительство #подлодка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 32 (7115) от 22.02.2022 под заголовком ««Кронштадт» ведет себя тихо».


Комментарии