Дудинка приняла крепыша. Новости судостроения: 15 февраля 2022

Грузопассажирский паром ледового класса «Адмирал Невельской», проект которого разработали петербуржцы (Морское инженерное бюро), издание Baird Maritime признало лучшим в мире судном 2021 года.

Дудинка приняла крепыша. Новости судостроения: 15 февраля 2022 | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Достижения. Такую оценку эксперты одного из ведущих морских изданий дали детищу шлиссельбургских корабелов, рассмотрев около 300 судов-номинантов. «Адмирал» стал флагманом серии, состоящей из двух судов проекта PV22, которые Невский судостроительно-судоремонтный завод построил для обслуживания маршрута, связывающего Сахалин и Курильские острова.

Каждый такой 75‑метровый паром способен, приняв на борт 146 пассажиров, перевозить 24 крупных контейнера (включая рефрижераторы) и шесть легковушек. Они приспособлены для работы в разряженных арктических льдах толщиной более полуметра. Ведь концепт проекта был подготовлен на основе арктического спасателя MPSV07, обладающего улучшенными по сравнению с другими судами маневренными качествами и ледопроходимостью.

Атомный флот. Первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь», прибывший недавно в Мурманский порт приписки, приступил к работе в арктических водах. Свой первый рабочий рейс он выполнил безукоризненно, подтвердив заявленные характеристики: провел теплоход «Терский берег» в акватории Енисейского залива до порта «Дудинка».

Этот «крепыш», мощнейший в мире среди атомных ледоколов, может действовать в открытом море, ломая лед до 1,5 метра и увлекая за собой караваны судов, и на мелководье. Балтийский завод продолжает строительство универсалов-гигантов проекта 22220, которые станут основой ледокольного флота России. На очереди — атомоходы «Урал», «Якутия» и «Чукотка».

Квоты под киль. «Северная ­верфь» приступила к внутренним работам на головном траулере «Капитан Соколов» проекта 170701, где идут швартовные испытания, чтобы обеспечить комфортные для его экипажа условия. На этом судне, строящемся по заказу холдинга «Норебо» в рамках программы инвестиционных квот, предусмотрены одно- и двухместные каюты, просторная столовая, спортзал с тренажерами, финская сауна, кинотеатр, медицинский блок и др.

Траулер будет находиться в рейсе до трех месяцев, а значит, его экипаж должен полноценно работать и отдыхать в суровых условиях Арктики. Для этого на судне применены особые теплоизолирующие материалы, улучшенный дизайн и эргономичные новинки, основанные на многолетнем опыте работы моряков.

Знаменательные даты. Корабелы отметили 50‑летие со дня создания Ленинградского адмиралтейского объединения (ЛАО, ныне «Адмиралтейские верфи»), крупнейшего в советские годы. Оно появилось в результате слияния двух судозаводов — Адмиралтейского и Ново-Адмиралтейского — и стало центром неатомного подводного кораблестроения России.

Большое развитие после этого получило строительство глубоководных аппаратов (ГА), а глубина их погружений благодаря исследованиям выросла до 6 км. Корабелы ЛАО построили немало новинок-субмарин мирового уровня, в том числе на экспорт. Всего же за полвека на стапелях предприятия, которому исполнилось 317 лет, были построены 26 надводных судов, 44 подлодки, 67 ГА и восемь глубоководных станций.

Портовые мощности. На причалах «Морского порта Санкт-Петербург» стала работать новая мощная техника ведущих производителей: автопогрузчик с противовесами, поднимающий 30‑тонные грузы, ролл-трейлеры (передвижные платформы), ворочающие стальную продукцию весом до 80 тонн, ковшовые погрузчики с усиленными мостами и др. Там был внедрен и весоизмерительный комплекс нового поколения.

Нынче порт получит более 40 единиц новой перегрузочной техники и кран, поднимающий до 63 тонн. Во многом благодаря техническому перевооружению грузооборот этого порта в 2021‑м превысил 8,2 млн тонн, что на 17 % больше, чем годом ранее. При этом перевалка генеральных грузов там выросла на 26 % (7 млн тонн), насыпных и навалочных — на 9 % (970 тыс. тонн), древесных гранул — на 15 % (777 тыс. тонн), а контейнерооборот — до 16,1 тыс. TEU (единица измерения, равная объему одного 20‑футового контейнера).


#промышленность #судостроение #новости

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 27 (7110) от 15.02.2022 под заголовком «Дудинка приняла крепыша».


Комментарии